ИП, применяющий доходно-расходную УСН, рассчитывает взносы в ПФР исходя из величины полученных доходов, а не из разницы между доходами и расходами. Письмо Минфина России от 27 марта 2015 г. № 03-11-11/17197.
Индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, платят страховые взносы за себя в ПФР и ФФОМС в фиксированных размерах. Фиксированная сумма страховых взносов, причитающаяся к уплате в 2015 году, составляет: - в ПФР - 18 610, 80 руб. (5965 руб. х 26% х 12 мес.); - в ФФОМС – 3650,58 руб. (5965 руб. х 5,1% х 12 мес.), где: - 5965 руб. – минимальный размер оплаты труда в 2015 году; - 26% - тариф страховых взносов в ПФР; - 5,1% - тариф страховых взносов в ФФОМС. Если годовой доход предпринимателя превысит 300 000 руб., ему следует доплатить в ПФР еще 1% с суммы превышения. Правда, общая сумма страховых взносов в Пенсионный фонд, перечисляемых за себя ИП с доходом свыше 300 000 руб., ограничена предельной величиной (пп. 2 п. 1.1 ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). В 2015 году она составляет 148 886,40 руб.
Следовательно, если годовой доход предпринимателя-«упрощенца» превысит 300 000 рублей, он должен рассчитать сумму страховых взносов с учетом 1%-ной доплаты в ПФР. А затем сравнить полученную величину с максимальным размером страховых взносов, которые могут быть перечислены в Пенсионный фонд. Если рассчитанный фиксированный платеж превысит максимальный, в ПФР нужно уплатить 148 886,40 руб.
По мнению Минфина, предприниматели на УСН с объектом «доходы минус расходы» могут учесть в расходах страховые взносы за себя, включая взносы, исчисленные с суммы дохода сверх 300 000 руб. (пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
В то же время, напоминают финансисты, при определении объекта налогообложения «упрощенцы» учитываются доходы от реализации (ст. 249 НК РФ) и внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ). Не учитываются: - доходы по статье 251 Налогового кодекса; - доходы ИП, облагаемые НДФЛ по ставкам 35% и 9%. Это предусмотрено статьей 346.15 Налогового кодекса.
Исходя из всего сказанного, чиновники приходят к следующему заключению. Для расчета пенсионных взносов с суммы дохода предпринимателя-«упрощенца», превышающей 300 000 руб., надо учитывать только доходы (доходы от реализации и внереализационные доходы) без уменьшения их на расходы. Причем вне зависимости от того, какой объект налогообложения применяет ИП. |
Президентом РФ подписан Федеральный закон от 02.05.2015 № 113-ФЗ, согласно которому уточнен порядок уплаты НДФЛ и представления сведений за сотрудников ИП, зарегистрированных в качестве плательщиков ЕНВД или ПСН по месту осуществления своей деятельности.
Напомним, что предприниматели, работающие в рамках указанных спецрежимов, могут состоять на учете как минимум в двух налоговых инспекциях: по месту жительства ИП и по месту осуществления своей деятельности, если она ведется на территории другого муниципального образования. В соответствии с действующим налоговым законодательством ИП, имеющий наемных сотрудников, должен исполнять обязанность налогового агента, а именно удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ, а также представлять сведения о доходах сотрудников. Следует отметить, что в настоящее время порядок уплаты НДФЛ в отношении таких предпринимателей Налоговым кодексом РФ не предусмотрен. И в связи с этим коммерсанты зачастую задаются вопросом: в какую из инспекций необходимо уплачивать налог и отчитываться.
Ранее чиновники считали, что это должна быть та налоговая инспекция, в которой ИП состоит на учете по месту жительства (письмо УФНС по г. Москве от 10.04.2009 № 20-18/2/034920@). Однако позже Минфин России дал прямо противоположные разъяснения по данному вопросу. Согласно им, применяющие ЕНВД или ПСН предприниматели обязаны уплачивать НДФЛ и отчитываться в налоговый орган по месту осуществления своей деятельности (письма Минфина России от 10.03.2010 № 03-04-08/3-50, от 21.01.2013 № 03-04-05/3-47 от 01.11 2013 № 03-04-05/46788).
С 2016 года порядок уплаты НДФЛ, а также представление отчетности за сотрудников вышеуказанной категорией плательщиков будет напрямую регулироваться положениями Налогового кодекса РФ. Изменения, внесенные в статьи 226 и 230 Налогового кодекса РФ закрепили позицию финансистов: ИП, переведенные на уплату ЕНВД или патента должны перечислять НДФЛ и представлять отчетность за своих сотрудников по месту осуществления деятельности. Данные изменения вступят в силу с 1 января 2016 года. |
На сайте ФНС России появилось сообщение о публикации контрольных соотношений показателей налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Напомним, что ранее ФНС России направила контрольные соотношения показателей декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в письме от 27.04.2015 № ГД-4-3/7224@. Сама форма декларации утверждена приказом ФНС России от 04.07.2014 № ММВ-7-3/352@.
Налогоплательщики, применяя соответствующие логические формулы, смогут самостоятельно проверить правильность заполнения декларации до подачи ее в налоговую инспекцию. Если контрольные соотношения показателей не будут выполнены, то инспекция может сделать вывод о неправильном исчисление суммы налога (авансового платежа по налогу).
Скачать контрольные соотношения показателей налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения можно на сайте ФНС России в разделе документы. |
С 1 января 2016 года налоговые агенты будут обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного НДФЛ не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода физическому лицу. Такие изменения внесены в пункт 6 статьи 226 НК РФ.
Напомним, что в настоящее время налог должен быть перечислен не позднее дня фактического получения налоговым агентом в банке наличных денежных средств, предназначенных для выплаты дохода, или даты перечисления дохода на счета физического лица (или по его поручению на счета третьих лиц). В иных случаях для доходов в денежной форме НДФЛ перечисляется в бюджет не позднее даты, следующей за днем получения налогоплательщиком дохода.
Кроме того с 1 января 2016 г. будут действовать специальные нормы в отношении отпускных, пособий по временной нетрудоспособности и пособий по уходу за больным ребенком. Удержанный с таких доходов налог нужно будет уплачивать не позднее последнего дня месяца их выплаты.
Отметим, что в действующей редакции Налогового Кодекса РФ прямо не указано, когда должен быть перечислен НДФЛ, удержанный с отпускных. Однако, по мнению финансовых ведомств и судов, в этом случае налог перечисляется не позднее дня фактического получения в банке денег для выплаты дохода или даты перечисления средств на счет физического лица (по его поручению на счета третьих лиц).
Вышеуказанные изменения введены Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах" |
Разработан проект федерального закона, предусматривающий обязанность работодателей предоставлять отчетность в Пенсионный фонд России ежемесячно.
Вместе с тем законопроект предполагает, в частности, использовать страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) при исполнении государственных и муниципальных функций в целях идентификации сведений о физических лицах. Также проект предусматривает поправки, направленные на организацию межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления с Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ, с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. |
Правительство России планирует ввести в действие новый Бюджетный кодекс РФ с 1 января 2016 года, за исключением положений, для которых установлен другой срок вступления их в силу.
Основной идеей подготовки законопроекта является консолидация в единую систему принятых за последние годы федеральных законов (а также разработанных законопроектов), регулирующих бюджетные правоотношения.
По мнению авторов законопроекта, он позволит:
- системно описать бюджетный процесс и реализовать комплексно отдельные новации;
- обеспечить большую стабильность норм бюджетного законодательства;
- провести масштабную работу по юридико-техническому уточнению норм, в том числе в части исключения положений, утративших силу, пересчета структурных единиц.
В новой редакции Бюджетного кодекса РФ предусмотрена структура, состоящая из 9 разделов, 33 глав и 313 статей. Законопроектом предлагается отказаться от деления Бюджетного кодекса РФ на части, поскольку оно не имеет практического смысла и носит условный характер. |
|
|