Совет директоров Банка России 31 июля 2015 года принял решение снизить ключевую ставку c 11,50% до 11,00% годовых. Обновленный размер ставки начнет действовать уже с 3 августа 2015 года.
Напомним, что ключевая ставка появилась в сентябре 2013 года. Она была обозначена как инструмент денежно-кредитной политики страны. От размера данной ставки зависит уровень процентных ставок в экономике России, доступность банковского фондирования.
До этого размер ключевой ставки был установлен в 11,5 процентов. ЦБ планирует к 1 января 2016 года скорректировать ставку рефинансирования до уровня ключевой ставки. Предполагается, что до этого времени ставка рефинансирования будет иметь второстепенное значение. В настоящем же размер ставки рефинансирования оставлен без изменения: сейчас он составляет 8, 25 процента. |
Банк России с 28 июля 2015 года приостановил операции в рамках пополнения международных резервов. Сообщение об этом размещено на сайте регулятора.
Указывается, что данное решение связано с ростом волатильности на внутреннем валютном рынке. |
Приказом ФНС России от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249@ для плательщиков торгового сбора утверждены следующие формы:
- форма ТС-1 "Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор" (приложение № 1 к Приказу);
- форма ТС-2 "Уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор" (приложение № 2 к Приказу).
Также к данному приказу прилагается порядок заполнения вышеуказанных форм и формат их представления в налоговый орган.
Документ прошел регистрацию в Минюсте РФ 20 июля 2015 года за № 38091. |
Налоговые органы города Москвы регулярно проверяют исполнение налоговыми агентами обязанности по перечислению в бюджет удержанных сумм НДФЛ. По итогам мониторинга выявляется, что некоторые налоговые агенты допускают нарушения по своевременности и перечислению в бюджет в полном объеме НДФЛ.
По этой причине инициировано более 40 выездных проверок налоговых агентов. После проведения 27 проверок по результатам актов доначислено около 500 млн рублей, из них – более 100 млн рублей уже попали в бюджет.
Напомним, что нарушение налоговым агентом обязанности по удержанию или перечислению налогов грозит штрафом в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию или перечислению. Кроме того, за нарушение сроков перечисления НДФЛ начисляются пени.
В целях предотвращения фактов несоблюдения налогового законодательства, а также увеличения объемов налоговых поступлений в бюджет, УФНС по г. Москве рекомендует налоговым агентам, не перечислившим в полном объеме удержанные их доходов физлиц суммы НДФЛ в бюджет, погасить задолженность.
|
ФНС России дополнила алгоритм взаимодействия инспекций в рамках проверок и судебной работы. Письмом Службы от 18.06.2015 № СА-4-7/10549@ были внесения дополнения в письмо от 8 декабря 2014 г. № СА-4-7/25287@.
Среди целей новых дополнений указаны:
повышение эффективности правовой деятельности налоговых органов,
усиление ответственности должностных лиц за результаты работы,
а также выработка единых принципов и правил взаимодействия налоговых органов по осуществлению судебной работы.
Проект актов по результатам проверок (предварительно доработанные Управлениями ФНС России по субъектам) с выводами о доначислении налогов (уменьшения убытка) необходимо представлять в Правовое управление, Управление налогообложения юридических лиц и по принадлежности в Контрольное управление, либо Управление камерального контроля ФНС России. Делать это следует не позднее чем за 15 календарных дней до вручения справки об окончании выездной или до истечения срока камеральной проверки. Данный алгоритм касается случаев переквалификации деятельности российского лица в деятельность иностранного на территории нашей страны, в том числе приводящей к образованию постоянного представительства в целях налогообложения.
|
С 1 января 2016 года в Ленинградской области для «упрощенцев» с объектом налогообложения «доходы минус расходы» устанавливается налоговая ставка в размере пяти процентов. В настоящий момент она равна семи процентам.
До 31 декабря 2020 года для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН и ПСН, ведущих деятельность в производственной, социальной или научной сферах, устанавливается нулевая налоговая ставка.
В перечень предпринимательской деятельности, по которой можно применять нулевую налоговую ставку, включены, к примеру, такие виды деятельности: - сельскохозяйственное производство (включая переработку), а также рыболовство; - производство пищевых продуктов, включая напитки; - химическое производство, а также производство резиновых и пластмассовых изделий; - производство транспортных средств и оборудования; - предоставление туристических экскурсионных услуг; - здравоохранение и социальные услуги; - физкультурно - оздоровительная деятельность.
Закон Ленинградской области от 20 июля 2015 года № 73-оз опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 27 июля 2015 года.
|
|
|
|
|
Страница 1 из 80 |