26.12.2013 16:01 |
МОСКВА, 26 дек - Прайм. Cпрос на "новогодние" займы от предприятий малого бизнеса в этому году вырос на 15% по сравнению с декабрем 2012 года, что свидетельствует об оптимистических настроениях россиян, говорится в исследовании специализирующегося на выдаче займов малому бизнесу ОАО "Финотдел".
"Наиболее ярко, празднично встретят 2014 год россияне в Южном федеральном округе <...> самые скромные праздники ожидают сибиряков", - отмечают эксперты. Обращения за займами на организацию новогодних распродаж и праздников в ЮФО увеличились на 20%, в ЦФО - на 16%, в СЗФО - на 14%, сообщает "Финотдел". Cпрос на займы в СФО, напротив, упал на 3%.
Согласно данным исследования, по сравнению с прошлым годом на 20% увеличился сезонный спрос на займы со стороны предприятий малого бизнеса, специализирующихся на торговле парфюмерией, на 15% - продавцов сладостями, 13% - книжных магазинов. Напротив, меньше за кредитами обращались торговцы гаджетами (минус 20%), оригинальными игрушками и елочными украшениями (минус 14%).
Кроме того, эксперты "Финотдела" отмечают устойчивый спрос россиян на проведение и организацию маскарадов и новогодних балов. Спрос на краткосрочные займы от компаний, занимающихся организацией костюмированных балов и прокатом костюмов, устойчиво растет второй год подряд по всем федеральным округам. Если в прошлом году такие займы оформили около 15 ИП на сумму около 4 миллионов рублей, то в этом году их число составило уже 25 с объемом займов более 6 миллионов рублей.
ОАО "Финотдел" основано 24 марта 2009 года. Компания специализируется на предоставлении микрозаймов физическим лицам, имеющим постоянный доход от осуществления предпринимательской деятельности, и юридическим лицам - субъектам малого бизнеса. Входит в группу компаний Adela Financial Retail Group, объединяющей микрофинансовую компанию "Домашние деньги", коллекторское агентство "Секвойя кредит консолидейшн", кредитно-страхового брокера "Фосборн Хоум".
http://1prime.ru/state_regulation/20131226/774081132.html |
24.12.2013 16:51 |
Среди объектов малого бизнеса Москвы самыми недооцененными со стороны инвесторов являются хостелы и пункты шиномонтажа: их стоимость в среднем равна четырем и семи годовым прибылям соответственно. Напротив, наиболее переоценены салоны красоты — их цена соответствует прибыли за 22 года.
Исследователи из консалтинговой компании «2Б Диалог» задались целью выяснить коэффициент P/E (price to earnings, цена к прибыли) для типичного объекта из каждого сектора малого бизнеса в Москве (см. таблицу). Показатель демонстрирует, во сколько раз текущая стоимость компании больше ее годовой прибыли. Важным условием отбора сделок для исследования была прибыльность компаний за последние три года (для убыточных коэффициент был бы отрицательным).
Всего компания проанализировала 700 сделок купли-продажи малого бизнеса в Москве и провела около 300 интервью с его собственниками. В выборку попали автомойки, кафе, аптеки, продуктовые магазины и другие объекты стоимостью от 1 млн до 40 млн руб.
«Проведенное исследование свидетельствует о высоких ожиданиях со стороны инвесторов в малый бизнес», — комментирует младший партнер, директор департамента инвестиционного планирования «2Б Диалог» Борис Фишман. По его мнению, это обусловлено увеличением численности населения и его доходов, а также ростом городской экономики, в частности — инфраструктурных проектов.
Полученные данные дадут потенциальным инвесторам возможность инвестировать собственный капитал в объекты с высокой нормой доходности, отмечает г-н Фишман: «По сути коэффициенты с высокими показателями являются наиболее доходными для действующих собственников в краткосрочной перспективе, такие компании переоценены их собственниками по их субъективным мнениям. А бизнес с малыми значениями P/E отражает высокую норму дисконта в долгосрочной перспективе».
Коэффициент P/E обычно используется при определении недооцененных акций торгующихся на бирже компаний. Но партнер BDO в России Дарья Окунева считает, что его вполне можно применять и для оценки малого бизнеса. «Другой вопрос, что в российских условиях этот показатель не самый надежный в силу особенностей бухучета, — отмечает она. — Я бы использовала его лишь как ориентир, а в качестве основных методов оценки использовала затратный и доходный». Но и они несовершенны, делает оговорку эксперт: «Например, бывает, что доходная оценка в десять раз выше затратной. Надо искать причину: возможно, у компании есть нематериальные активы, например лицензии или особо удачное месторасположение, если речь идет об автозаправке». Как раз в таких случаях дополнительным подспорьем для оценщика может стать P/E.
Максимальный P/E из рассмотренных в исследовании компаний — 66 — был у одного из салонов красоты. «Разумеется, это не значит, что человек, купивший этот салон, думает, что окупит его за 66 лет, — объясняет Борис Фишман. — Просто он верит, что прибыльность салона в будущем будет быстро расти и даже столь дорогая покупка окажется очень выгодной».
Руководителю департамента оценки и инвестиционного проектирования АКГ «МЭФ-Аудит» Дмитрию Трофимову полученные коэффициенты кажутся завышенными. Он предполагает, что причинами стали недостоверность исходных данных («официальная статистика не дает истинной картины») и недостаточная выборка исследования.
По результатам непонятно, собственные у этих бизнесов помещения или арендованные, хотя это «крайне важный момент», отмечает собеседник издания. Также ему кажется странным, что P/E у продуктовых магазинов (12,5) и магазинов одежды и обуви (13,2) почти одинаковые, хотя очевидно, что оборот первых значительно больше. «Но если это начало регулярного сбора подобных данных, то через два-три года эти цифры будут вполне корректны, и им уже можно будет доверять», — заключает г-н Трофимов.
Проводить due diligence (всестороннюю оценку) приобретаемого актива имеет смысл, только если он генерирует прибыль более 20 млн руб. в год, говорит партнер Artisan Group, член экспертного совета журнала «Слияния и поглощения» Александр Филимонов. Он сомневается, что потенциальным инвесторам при выборе актива для покупки стоит придавать уж слишком большое значение этому коэффициенту. «Но для продавца бизнеса низкий коэффициент P/E может стать дополнительным козырем для торга, — допускает эксперт. — Обычно за бизнес в Москве дают столько, сколько дают, а не сколько просят».
http://rbcdaily.ru/economy/562949989759404 |
23.12.2013 12:30 |
Представители «Бизнес - Инкубатор Старт» посетили форум субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга, который проходил 11-12 декабря 2013 года в выставочном комплексе «Ленэкспо».
В церемонии открытия приняли участие вице-губернатор Игорь Голиков, бизнес-омбудсмен Александр Абросимов, глава Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев, президент СПП Анатолий Турчак, председатель Общественного Совета по малому предпринимательству Елена Церетели и другие официальные лица. Как передает корреспондент«Новостей малого бизнеса».
Открывая «праздник бизнеса» Игорь Голиков отметил, что Петербург по праву занимает лидирующие позиции по развитию бизнеса в России. «В этом году впервые мы отмечаем рост производственных и инновационных предприятий, - сказал он. – И это благодаря той поддержке, которую власть оказывает бизнесу. Открыли единое окно в Доме предпринимателя, приняли региональный закон о патентной системе налогообложения. Вышедшая сразу после него председатель Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели подчеркнула, что прошедший год был непростым для бизнеса. «Вышел целый ряд федеральных нормативных актов, который отрицательно сказался на бизнес-климате, - отметила она. - Кризисные явления коснулись практически всех отраслей бизнеса».
Новацией XI Форума стала работа консультационного стенда «Бизнес от А до Я», на котором предпринимателям разъясняли вопросы регистрации и закрытия предприятий, трудоустройства и поддержки предпринимательской инициативы, проведения контрольно-надзорных мероприятий, получения лицензий на алкогольную продукцию, вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Наши представители приняли участи в «Круглом столе» по теме «Проблемы малого и среднего бизнеса в стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года», на котором были рассмотрены различные проекты по развитию малого и среднего бизнеса. |
20.12.2013 12:24 |
Экономические прогнозы в нашей стране все больше напоминают битву экстрасенсов. Каждый норовит дать прогноз пострашнее и поужаснее, притом, что все знают наверняка лишь одно: действительно что-то случилось. Ну, или случится, если говорить о российском бюджете.
|
Подробнее...
|
11.02.2013 12:00 |
Одним из решений проблемы нехватки финансовых средств является получение кредита в банке. Когда созревает идея взять деньги в долг у кредитных организаций, то возникают и вопросы, связанные с поиском наилучших условий: какое предложение на рынке кредитов лучше, как выбрать условия кредита, подходящие именно в вашей, как быстрее получить деньги при этом не избежать отказа, как получить кредит в требуемых размерах.
|
Подробнее...
|
11.02.2013 11:51 |
Зачем нужен бизнес-план? Этот документ рекламирует проект потенциальным инвесторам. Он помогает определить рентабельность бизнеса, оценить объемы необходимой финансовой поддержки, а также прикинуть сроки и вероятность окупаемости вложений.
|
Подробнее...
|
|
|