Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Закон предусматривает, в частности:
освобождение от НДС операций по реализации имущества (имущественных прав) лиц, признанных банкротами;
основания и порядок восстановления сумм НДС, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств;
дополнение перечня подакцизных товаров (включение в перечень бензола, параксилола или ортоксилола, а также авиационного керосина и природного газа);
ставки акцизов на период 2015 - 2017 годов, в том числе на новые подакцизные товары (в целях стабилизации ситуации на рынке алкогольной продукции в 2015 и 2016 годах сохранить размеры ставок акцизов, установленные в отношении крепкой и слабоалкогольной продукции на 2014 год);
увеличение налоговой ставки по налогу на прибыль с 9 до 13 процентов по доходам российских организаций в виде дивидендов;
индексацию ставок водного налога на установленные коэффициенты, а также увеличение ставок налога при изъятии ресурсов для водоснабжения населения;
"налоговый маневр", в рамках которого поэтапно сокращаются вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть и газовый конденсат;
приостановление до 1 января 2016 года действия договоров о создании консолидированных групп налогоплательщиков, зарегистрированных в течение 2014 года.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38662.html © КонсультантПлюс, 1992-2014
|
Проблема юридических рисков ведения бизнеса в России в условиях действия экономических санкций вполне ожидаемо стала одной из наиболее обсуждаемых в бизнес-сообществе. Вопросам о возможности оценки возникновения этих рисков и способам их минимизации был посвящен прошедший 13 ноября текущего года круглый стол, организованный юридическим бюро "Знак-Защита" совместно с ТПП России.
В качестве наиболее опасных для бизнеса санкций участники мероприятия обозначили ограничение доступа ведущих российских банков на мировой финансовый рынок и ограничение сотрудничества с российскими юридическими лицами, в основном госкорпорациями.
Опасения вызывает также происходящий в настоящее время процесс так называемого импортозамещения – замена запрещенных к ввозу зарубежных товаров отечественной продукцией. Однако последняя пока не может конкурировать с иностранными товарами, и поэтому замещается не ими, а контрафактом, отметил генеральный директор юридического бюро "Знак-Защита" Роман Захаров. По данным, поступающим в ТПП России, таможенники, особенно в регионах, нередко сталкиваются с проблемой выявления признаков контрафакта и определения правообладателя. В связи с этим предлагается создать специальную учебно-методическую литературу с методиками выявления правонарушений, а также информационный ресурс для взаимодействия правообладателей и правоохранительных органов.
Еще одна проблема, вызванная введением санкций, – увеличение случаев недобросовестной конкуренции. Некоторые предприниматели сознательно нарушают требования законодательства, исходя из логики: заплатить штраф, но спасти бизнес. "Получается, что санкции – это в какой-то мере провокация недобросовестной конкуренции, которая распространена сейчас на нашем товарном рынке. В этой связи, как мне кажется, со стороны государства было бы очень важно попытаться принять меры по ускорению процедуры рассмотрения дел о недобросовестной конкуренции", – заявил Роман Захаров. Кроме того, он считает необходимой оптимизацию механизмов расчета и взыскания штрафных санкций за данное правонарушение.
Не менее важный момент – влияние санкций на инновационную деятельность в России. Здесь возникают две основные проблемы: недостаточная защищенность интеллектуальной собственности и сложность привлечения финансирования внедрения инновационных продуктов или технологий. Участники круглого стола подчеркнули, что государственная поддержка сейчас нужна не только госкорпорациям, которые уже пострадали от экономических санкций, но и малому и среднему бизнесу. Небольшие предприятия не лишаются контрактов за рубежом, однако страдают от того, что не могут получить недорогой кредит, от роста цен, роста курса доллара и евро, из-за которого закупки продукции за рубежом влекут серьезный ущерб для бизнеса.
В целях поддержки инновационной деятельности предлагается принять следующие меры:
- предоставить компаниям возможность получения налоговых вычетов по расходам на инновационную деятельность;
- ускорить и упростить процедуру правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности. Сейчас на получение патента уходит около полутора лет, на регистрацию лицензионного договора – около двух месяцев;
- изменить подход судов к взысканию судебных расходов по делам о защите интеллектуальных прав. "В системе общей юрисдикции суммы возмещений в разы меньше, чем в арбитражной системе. Это вызывает обеспокоенность: не будет ли нового перекоса в судебной практике к снижению взыскиваемых судебных расходов, – считает Роман Захаров. – В последний год своей деятельности арбитражная система шла по пути увеличения взыскиваемых сумм, приближаясь к реальной оценке стоимости юридических услуг и затрат правообладателей. Как себя будет вести в этой ситуации ВС РФ, пока предсказать нельзя";
- распространить меры поддержки только в отношении фактически внедренных инноваций.
Заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов в свою очередь отметил, что для действующих на российском рынке компаний введение санкций и других политических мер по отношению к бизнесу является элементом нормального риск-менеджмента. Для того чтобы такие меры не слишком влияли на работу компании, она должна быть готова к ним, как, например, к изменению законодательства, торгового или налогового режима.
В то же время предугадать, какие именно санкции будут введены и в какой сфере, возможно не всегда. Именно поэтому снижается стимулы для инвестирования и внедрения инноваций, в связи с чем компании не развиваются. Некоторые зарубежные фирмы отказываются от поставок в Россию "на всякий случай", даже если прямых запретов со стороны государства нет (вспомним ситуацию с "Мистралями"). Помимо того, в некоторых отраслях, например в станкостроении, стопроцентное импортозамещение невозможно, поскольку в России просто нет такого производства.
Представитель ФАС подчеркнул также, что некоторые компании требуют предоставить им господдержку без достаточных на то оснований и предложил проработать вопрос о том, каким критериям должна отвечать организация, чтобы получить такую поддержку.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/583682/#ixzz3JPMZa03C
|
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, увеличивающий размер штрафов за разглашение коммерческой, налоговой или банковской тайны. Об этом сообщается на его сайте.
Напомним, проект был разработан Минэкономразвития России. Сейчас, согласно ст. 183 УК РФ, штраф за незаконный сбор сведений, составляющих коммерческую, банковскую и налоговую тайну, составляет до 80 тыс. руб. Штраф за разглашение таких сведений – до 120 тыс. руб. Если же эти действия были совершены из корыстной заинтересованности либо повлекли крупный ущерб, сумма штрафа повышается до 200 тыс. руб. Максимальный срок лишения свободы по данной статье составляет семь лет.
Согласно законопроекту, размеры штрафов должны быть повышены соответственно до 500 тыс. руб., 1 млн руб. и 1,5 млн руб. Срок лишения свободы при этом останется прежним.
Авторы законопроекта поясняют, что чаще всего в незаконном получении секретной коммерческой информации заинтересованы кредитные организации и их сотрудники. Как правило, это обеспеченные люди, для них ныне действующие штрафы являются крайне незначительными.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/583665/#ixzz3JPMDulXr
|
Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект1, регулирующий деятельность саморегулируемых организаций в сфере финансовых рынков.
Согласно документу, в СРО будут входить брокеры, дилеры, управляющие, депозитарии, регистраторы, акционеры инвестиционных фондов и управляющих компаний, инвестиционные фонды, паевые инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, страховщики, общества взаимного страхования, микрофинансовые организации, ломбарды, а также кредитные, жилищные накопительные и сельскохозяйственные кооперативы.
Чтобы СРО считалась правомочной, в нее должны входить не менее 34% организаций, занимающихся соответствующим видом деятельности. При этом одна организация может входить только в одну СРО. Банк России наделяется правом проводить в СРО проверки и требовать смены их руководителей. В свою очередь, представители СРО имеют право предлагать различные идеи и встречаться с чиновниками для обсуждения актуальных вопросов.
Авторы законопроекта поясняют, что сейчас саморегулирование финансовых рынков является разрозненным. В ст. 1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" прямо указано, что его действие не распространяется на вышеперечисленные категории бизнесменов. Как результат, СРО на различных сегментах финансового рынка опираются на отраслевые нормативные акты либо не контролируются вовсе.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/583582/#ixzz3JPLJ37Ua
|
Количество видов предпринимательской деятельности, в отношении которых регионы смогут вводить муниципальные сборы, может быть существенно сокращено.
Премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание по налогообложению малого бизнеса, на котором внимательно рассматривались все "за" и "против" предлагаемого механизма местных сборов на определенные виды деятельности. Он стал альтернативой налога с продаж, от которого кабинет министров после долгих дискуссий отказался.
Впрочем, и к новому предложению не все отнеслись однозначно положительно. Глава правительства предложил искать компромисс. "Надо, чтобы и малый бизнес выполнял свою часть социального контракта, вносил свой вклад в копилку национального богатства, платил налоги, не использовал сомнительные схемы оптимизации, помогал решать задачи местного значения", - заявил он.
- Как в любом цивилизованном государстве, необходимо просто найти разумный компромисс, рациональный баланс интересов между фискальными интересами, то есть интересами налогообложения, с одной стороны, и защитой бизнеса - с другой стороны, - добавил Медведев.
Итогом состоявшейся дискуссии стало решение о сокращении количества видов предпринимательства, на которые могут распространяться муниципальные сборы.
"Количество видов деятельности, видимо, сильно сократится, - сообщил заместитель министра финансов Сергей Шаталов. - Останется, скорее всего, торговля, транспорт, может быть, еще что-нибудь, но Москва даже отказывается от общепита. Про отели непонятно, будет или нет, не исключено, что уберут".
Также с большой долей вероятности исключат возможность в 10 раз увеличивать базовые ставки сборов и необходимость авансовых платежей. Срок уплаты сбора станет ежегодным, а не ежеквартальным. "Планка сможет только понижаться, вплоть до нуля", - подчеркнул замминистра.
Как и говорилось ранее, с 2015 года муниципальные сборы появятся только в Москве. А с 2016 года могут их ввести не только остальные города федерального значения, но и регионы. "Возможно, это будут все регионы, которые захотят", - предположил Шаталов.
Премьер-министр призвал быть предельно аккуратными при принятии решений, взвешивать все за и против.
http://rg.ru/2014/11/17/sbor.html |
Резкие колебания курса рубля будут постепенно затухать, обещает глава Центробанка России Эльвира Набиуллина. И поясняет, что к его ослаблению привел ажиотажный спрос спекулянтов на доллар и евро.
"Есть объективные факторы, которые определяют курс рубля, он недооценен. Поэтому если не будет негативных внешних дополнительных каких-то явлений, то у национальной валюты большой потенциал для укрепления", - сказала Набиуллина в эфире телепрограммы "Вести в субботу с Сергеем Брилевым".
Оптимистично настроена глава ЦБ и относительно будущего нашей экономики, пережившей "серьезные шоки 1998-го и 2008-го годов".
"Мы пережили эти кризисы. И наша экономика не просто восстановилась, она серьезно перестроилась. И чувствует себя более стабильно", - говорит Набиуллина. С оговоркой, что она все-таки продолжает сохранять зависимость экспорта нефти, и это является существенным фактором.
Рубль с июня упорно стремится вниз, слабея с каждой сессией на бирже. В первых числах ноября российская валюта вплотную подошла к психологическим рубежам в 50 рублей за доллар и 60 рублей за евро. И тогда ЦБ объявил о новой политике, по сути, отпустив рубль в свободное плаванье.
Он отказался от постоянных и крупных интервенций на рынке и перешел к валютным аукционам для банков. Но интервенции остаются на запасном пути - при необходимости их проведут в любом объеме, который потребуется. Это остудило пыл спекулянтов. И взбодрило рубль, который даже начал укрепляться, но запал к концу недели, похоже, исчерпался.
Однако в ЦБ уверены, что процесс только начался. И впереди нас ждет стабилизация курса национальной валюты.
В интервью "РГ" научный руководитель НИУ "Высшая школа экономики" Евгений Ясин, поддержал политику ЦБ, назвав ее своевременной. Дальше тянуть было нельзя, говорит экономист, но и сиюминутного чуда ждать не стоит. Рынок должен привыкнуть к новым условиям. И не стоит забывать, напоминает Ясин, что динамика курса рубля последних месяцев имеет еще и политические причины. И они продолжают влиять на ситуацию.
http://www.rg.ru/2014/11/15/rubl-site.html |
|
|