В Москве проходит IV Российско-американский форум по бизнес-инкубаторству. Он был торжественно открыт 20 октября в здании МГИМО(У) МИД России и продлится здесь 3 дня.
Как отмечают его организаторы, основной задачей данного мероприятия является всесторонняя поддержка развития инновационного предпринимательства и бизнес инкубаторства в России, а также установление контактов между российскими и западными институтами в сфере инноваций.По оценкам специалистов, бизнес-инкубаторы и технопарки - важнейший составной элемент инновационной экосистемы, формирование которой является приоритетным направлением экономической политики России.
Организаторами форума являются МГИМО(У) МИД России и Фонд развития инноваций и бизнес-инкубаторства. Стратегическим партнером мероприятия выступила Национальная ассоциация по бизнес-инкубаторству (NBIA, США) - ведущая международная ассоциация на данном направлении, объединяющая более 2000 членов из 80 стран мира.
В программе Форума принимают участие ведущие эксперты в области бизнес-инкубаторства NBIA, руководители крупнейших бизнес-инкубаторов и технопарков США и Европы, представители российского бизнес-инкубационного сообщества, крупных компаний, финансовых институтов и венчурных фондов.Основными темами дискуссий заявлены: стратегии привлечения клиентов; прорывные технологии в маркетинге для бизнес-инкубаторов; менторы: инструкция по применению; опыт американских бизнес-инкубаторов в формировании инновационного сообщества; стратегии венчурного инвестирования малых инновационных компаний; готовые бизнес-решения Группы ГАЗ для бизнес-инкубаторов.
Мероприятие ориентировано на руководителей как технологических, так и многопрофильных бизнес-инкубаторов, включая вузовские инкубаторы и технопарки.
В рамках Форума состоится церемония вручения Национальной премии в области бизнес-инкубаторства и инновационного предпринимательства. Наградами будут отмечены лучшие проекты и менеджмент в области бизнес-инкубаторства по следующим номинациям: лучший бизнес-инкубатор, лучший проект, лучший менеджер, "Молодые львы - 2014".
http://rg.ru/2014/10/21/bisnesforum-site-anons.html |
Агентство кредитных гарантий приняло решение снизить ставку по гарантиям, предоставляемым по кредитам малому и среднему бизнесу.
Вместо прежних 1,75% (от объема кредита) она теперь составит 1,25%, рассказал на пресс-конференции "Национальная гарантийная система: новые механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства" член совета директоров Агентства, сопредседатель "Деловой России" Антон Данилов-Данильян. "Для бизнеса каждые 0,5% весьма актуальны, особенно сейчас, в условиях непростой экономической ситуации", - добавил он.В ближайшее время ставка может снизиться еще больше. Как рассказала председатель правления Агентства кредитных гарантий Галина Изотова, сейчас с ЦБ обсуждается решение о присвоении кредитам с гарантией агентства первой категории качества. Это означает, что по ним будет нулевое резервирование и возможность рефинансирования по положению регулятора 312-П. Все это позволит снизить ставку до уровня 9,75% плюс "определенная маржа, которую мы с банками будем обговаривать", добавила Изотова.
Как рассказал Данилов-Данильян, совет директоров агентства также принял решение увеличить срок предоставления гарантии, появилась возможность сдвинуть его с 7 аж до 15 лет. "Это дало возможность подтянуть к деятельности агентства некоторый пласт заявок, инвестиционных проектов от бизнеса, которые имеют довольно длинные сроки окупаемости из-за невысокой рентабельности. Мы видим, что есть проекты, которые явно выгодны для рынка, но у которых не только не хватает залогов, - агентство как раз нацелено на компенсацию этого - но и которые явно не укладываются в сравнительно короткие сроки по гарантиям", - отметил эксперт. По его словам, благодаря увеличению срока предоставления гарантий теперь есть возможность реализовывать и длинные инфраструктурные проекты, что крайне важно для развития разных отраслей экономики.
Также, по его словам, было принято решение распространить гарантии на цели исполнения госконтрактов - инструментарий агентства был расширен. Это связано с тем, что МСБ активно участвует в госзакупках и тендерах, как федерального, так и муниципального уровня. Данилов-Данильян добавил, что в первые месяцы работы агентства многие предприниматели жаловались, что очень узок круг банков, с которыми структура работает. Здесь также было принято решение пойти навстречу бизнесу и допустить больше кредитных организаций к сотрудничеству с агентством. Теперь это 27 банков, причем не только самых крупных, но и банков из второй сотни. "Это важно, потому что каждый предприниматель хотел бы иметь максимальный комфорт, то есть банк, с которым он давно работает. А это отнюдь не всегда крупные банки. Отбор был жесткий, далеко не все из подавших заявки прошли. Но в тех, кто отобран, мы более или менее уверены. Будем надеяться, что работа агентства станет более эффективной", - добавил эксперт.
Галина Изотова рассказала, что приняты также важные решения об отдельных гарантиях для застройщиков. Еще одно существенное решение - это гарантирование лизинговых операций. Сейчас, по словам Изотовой, готовится пакет документов для утверждения на совете директоров в октябре. Также реализуется пилотный проект с двумя лизинговыми компаниями, в котором пошагово отрабатываются все нюансы гарантийной поддержки предпринимателей в лизинговых операциях. Планирует агентство выйти и на рынок микрофинансирования. В ЦБ создана рабочая группа, которая будет отрабатывать механизмы формирования пула микрокредитов для выхода на секьюритизацию.Между тем, ситуация в кредитовании МСБ сегодня не очень позитивная. По данным исследования МСП Банка "Индекс "Финансовый перекресток", за I полугодие 2014 года был отклонен 31% поступивших в банк заявок на кредит. По сравнению с прошлым периодом доля отклоненных заявок выросла на 12%. Увеличение показателя отметили 48% респондентов, остальные участники опроса либо не зафиксировали значимых изменений, либо затруднились дать однозначный ответ, отмечают в Аналитическом центре МСП Банка. Основными причинами отказа называют плохое финансовое состояние заемщика, отсутствие или нехватку у МСБ ликвидного обеспечения, а также значительную кредитную (или иную) финансовую нагрузку заемщика.
Количество случаев просрочки, по данным исследования, увеличилось в среднем на 47% за первое полугодие. Увеличение показателя отметили 66,8% респондентов, снижение - лишь 3,7%. Остальные участники опроса либо не зафиксировали значимых изменений (22,2%), либо затруднились дать ответ на вопрос (7,4%). Количество случаев пролонгации кредитов снизилось на 20% в среднем по выборке, что, как считают в МСП Банке, связано с тем, что банки ужесточили условия работы с МСБ.
Также в I полугодии 2014 года 55% банков ужесточили условия отбора заемщиков, однако в большинстве случаев (48%) ужесточение носило умеренный характер. Смягчение условий отбора отметили лишь 7,4% опрошенных, остальные участники исследования (37%) их не меняли. Требования к обеспечению займов также ужесточились, о чем свидетельствуют ответы 52% банков, причем у 3,7% из них изменение требований к заемщикам носило существенный характер. 37% представителей кредитных организаций не вводили дополнительные требования к обеспечению. И лишь у 7,3% требования снизились.
"Ужесточение кредитной политики связано преимущественно с высоким риском дефолта по кредитам, резервы по которым съедают прибыль банка, - говорит Ирина Григорьева, заместитель председателя правления Локо-Банка. - Сегодня прогнозы роста ВВП России неутешительны, при этом в условиях сложностей в экономике увеличивается доля проблемных кредитов. Банки вынуждены оперативно реагировать на любые изменения, связанные с внешнеполитическими и экономическими рисками, которые можно ожидать в любой момент". При этом, по мнению эксперта, большинство банков уже перестроили свою кредитную политику, поэтому если и будут какие-то ужесточения, то они будут появляться по мере изменения конъюнктуры рынка.
По оптимистичному прогнозу "Эксперт РА" (RAEX), к концу года кредитный портфель МСБ вырастет на 8-10% (против 15% за 2013 год) и составит на начало 2015 года 5,6-5,7 трлн руб. Такой сценарий предполагает прирост реального ВВП на 0,5% до конца 2014 года, а также то, что ситуация с ликвидностью в банковском секторе не ухудшится.
http://rg.ru/2014/10/21/krediti.html |
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о создании единого реестра проверок при проведении государственного и муниципального контроля.
Реестр планируется сделать открытым. На специализированном сайте в Интернете будет размещаться информация о выявленных в ходе проверки нарушениях, принятых мерах. Оператором реестра планируется сделать Генпрокуратуру РФ.
Внесение проверок юрлиц и ИП в реестр будет проводиться поэтапно. С 1 июля 2015 года в него должны будут войти проверки федерального госнадзора, с 1 июля 2016 года - регионального госнадзора, и с 1 января 2017 года - муниципального контроля.
"Сейчас есть Закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который, с одной стороны, ограничивает количество проверок в отношении бизнеса (не чаще чем раз в 3 года), а с другой стороны - обязывает контролирующие органы уведомлять о запланированных проверках прокуратуру, - напоминает Ярослав Савин, член Учебно-методического совета Палаты налоговых консультантов. - Органы прокуратуры имеют план проверочных мероприятий на год. Он находится в открытом доступе. Однако есть краеугольные камни. Во-первых, в список контролирующих органов не входит налоговая служба. Во-вторых, публикуется информация только о плановых проверках. Законодательство ограничивает именно их количество. Но есть еще внеплановые проверки, поводом для которых может быть любая жалоба. Об этих проверках заранее бизнес не уведомляют". Это приводит к тому, что процесс согласования проверок с Генпрокуратурой не работает, а план мероприятий на год не отражает реальной контрольной нагрузки на бизнес.
По мнению экспертов, создание реестра проверок будет полезным для бизнеса. "Подобный реестр не только покажет ситуацию административного прессинга какой-то конкретной компании, но и даст дополнительную информацию о компании ее контрагентам и потребителям продукции, - считает налоговый консультант Анастасия Тайшина. - Однако для реальной картины он должен отражать не только результат проверки, но и итоги его оспаривания, поскольку около 40% административных дел в судах бизнесу все же удается выиграть".
Реестр, как отмечается в заключении правкомиссии, "позволит повысить прозрачность проведения проверок за счет обеспечения открытости сведений о результатах контрольных мероприятий, создать систему их учета и анализа".
http://rg.ru/2014/10/21/proverki.html
|
В Госдуму поступил законопроект, который позволит районам городов устанавливать или отменять местные налоги. Документ призван развить конкуренцию территорий в мегаполисах и предложить налогоплательщикам регулировать размер платежей с помощью выбора наиболее благоприятного района.
Законопроект устанавливает в городском округе с внутригородским делением право представительных органов муниципальных образований устанавливать, вводить и прекращать действия местных налогов на территории района. К местным налогам, которые попадут под действие документа, относится земельный налог и налог на имущество.
Внесение таких изменений в законодательство стало возможным совсем недавно. "Внутригородские районы признаны муниципальными образованиями Федеральным законом N 136-ФЗ от 27 мая 2014 г. Этим же законом к вопросам местного значения на уровне внутригородского района отнесено полномочие по установлению, изменению и отмене местных налогов. Теперь эти законодательные новшества последовательно вносятся в налоговое право. Но при этом поправки к Налоговому кодексу содержат дополнительное условие. Право на установление или отмену местного налога возникает у властей внутригородского района только в том случае, если разграничение полномочий между городом и его районами закреплено законом субъекта РФ", - говорит Игорь Шиков, руководитель налоговой практики АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры". То есть для претворения в жизнь идеи управления налогами на уровне района потребуется привести в соответствие с этой идеей законодательную базу регионов. После наделения районных властей правом определять судьбу налогов на вверенной территории, решение на уровне района становится приоритетным по отношению к принятым решениям на уровне города. К примеру, после того, как представительный орган вводит налог на уровне внутригородского района, действие ранее принятых нормативных актов органов власти на уровне городских округов прекращается.Принятие изменений позволит дифференцировать налоговую нагрузку для налогоплательщиков разных районов одного города. Очевидно, что документ больше ориентирован на мегаполисы, где действительно есть необходимость устанавливать разный размер платежей в зависимости от востребованности объектов налогообложения. "Передача компетенции по установлению или отмене местных налогов на уровень внутригородских районов может привести к тому, что уровень налоговой нагрузки на налогоплательщиков разных районов будет отличаться в пределах одного города", - полагает Шиков. Это может дать властям района возможность влиять на востребованность земельных участков и другого имущества на территории района за счет регулирования ставки налога, привлекать дополнительных налогоплательщиков, стимулировать строительство объектов в определенном районе города. Теоретически это может привести даже к конкуренции районов одного города за налогоплательщика. "Конкуренция территорий возможна. На одной территории условия налогообложения могут быть более выгодными для налогоплательщика, чем на другой. Что способно стимулировать переток плательщиков из одного района города в другой. Разница в налогообложении может быть использована при разработке моделей налогообложения, в налоговом планировании конкретных налогоплательщиков при поиске средств законной оптимизации. В целом поправкам в Налоговый кодекс РФ можно дать положительную оценку, так как налоги будут устанавливаться с учетом особенностей конкретной территории и с учетом потребностей налогоплательщиков", - считает Eлизавета Сейтбекова, управляющая аудиторской компанией "Бизнес-Студио".
В идеальной ситуации изменения даже позволят жителям района влиять на размер платежей по местным налогам на своей территории. "В условиях реального самоуправления население городского округа получает возможность влиять на размер местных налогов, - отмечает Шиков. - Но для того, чтобы интерес населения в части налогов нашел отражение в местных законодательных актах, необходимо, чтобы плательщики налогов получили реальное представительство в органах местного самоуправления, которое бы прислушивалось к мнению своих избирателей".
Не все эксперты оценивают законопроект положительно. Есть и те, кто считает, что документ не принесет существенной пользы. "Каждое муниципальное образование и сейчас в пределах своей территории может устанавливать дифференцированные налоговые ставки по земельному налогу в зависимости от места нахождения объекта налогообложения, - говорит Александр Вотинцев, юрист Свердловского регионального отделения палаты налоговых консультантов. - Конечно, можно предположить, что законодатель рассчитывает на то, что дробление центра принятия решений относительно установления размера ставок и льгот местных налогов по отдельным районам муниципального образования сделает эти решения более объективными и приближенными к жизни". Предполагается, что чиновники на местном уровне лучше знакомы с ситуацией и платежеспособностью налогоплательщиков района, а, следовательно, установят ставки, наиболее подходящие для максимальной собираемости налогов.
Однако не исключено, что новый подход приведет к путанице. Причем наибольшие сложности с уплатой налогов испытают маленькие фирмы, предприниматели и физлица. Наибольшую фору в понимании налоговой ситуации на местном уровне получат компании с наличием юриста в штате. "Множество отдельных внутрирайонных нормативных правовых актов приведет к большой путанице", - считает Вотинцев. Простому обывателю бывает сложно найти областной закон со всеми его изменениями, поиски районного документа могут оказаться гораздо сложнее. Кроме того, документы федерального и регионального значения имеют массу разъяснений, позиции сторон подкреплены судебной практикой - их применение понятно для налогоплательщика. Территория же городского района слишком мала для формирования полноценной практики применения документов. По мнению Вотинцева, документ способен создать неразбериху в финансовых делах городов.
http://www.rg.ru/2014/10/21/nalogi.html |
Россиян, живущих за рубежом, могут обложить подоходным налогом. Причем это будет касаться всех их доходов, в том числе, дивидендов, доходов от реализации акций или недвижимости. И это может произойти в обозримом будущем - в течение трех-пяти лет.Сейчас, если россиянин более полугода живет за границей, он не является налоговым резидентом России и не платит здесь налоги с доходов, полученных на чужбине.
Налоговое предложение прописано в докладе "Стратегия России по защите финансового сектора от западных санкций", подготовленном в Академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ.
Учитывая, что сейчас принимаются меры по деофшоризации экономики, разрабатывается законопроект о контролируемых иностранных компаниях, который обязывает уплачивать российские компании налог с нераспределенной прибыли своих зарубежных структур, мера по налогооблажению "иностранных" россиян может дополнить эту палитру мер.
"Новые правила налогообложения приведут к значительному усложнению и увеличению расходов на содержание иностранных структур, таким способом планируется вернуть часть капиталов обратно в Россию", - сказал автор доклада, заместитель заведующего кафедрой государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Иван Капитонов "Известиям". В прошлом году, по его словам, через офшоры или полуофшоры прошли российские товары общей стоимостью 111 миллиардов долларов - это пятая часть всего российского экспорта.
http://rg.ru/2014/10/20/nalog-site-anons.html |
Разработаны дополнительные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответствующий законопроект1, подготовленный группой депутатов, внесен в Госдуму.
Предлагается распространить систему страхования вкладов физических лиц на денежные средства, размещенные субъектами малого и среднего предпринимательства на расчетных счетах в банках. Речь идет о денежных средствах, находящихся на расчетных счетах отдельных юридических лиц и используемых для выплаты заработной платы работникам.
Необходимость внесения предлагаемых изменений авторы проекта связывают с увеличением количества случаев отзыва Банком России лицензий коммерческих банков. При этом многие субъекты малого и среднего предпринимательства из-за невысоких тарифов на открытие и обслуживание банковского счета открывают расчетные счета в небольших коммерческих банках. "Как правило, денежные средства, размещаемые на таких счетах, в-первую очередь расходуются на выплату так называемой "белой" заработной платы сотрудникам", – подчеркивают депутаты. Разработчики проекта считают, что ликвидация или приостановление деятельности банков при отсутствии цивилизованной системы страхования денежных средств, размещенных субъектами малого и среднего предпринимательства на расчетных счетах в банках, вынуждает их переходить к "серым" схемам выплаты заработной платы для минимизации понесенных ими убытков, а также нарушает права работников.
Напомним, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" вкладчики имеют право получать возмещение по вкладам, сообщать в Агентство по страхованию вкладов о фактах задержки банком исполнения обязательств по вкладам, получать от банка и от Агентства информацию об участии банка в системе страхования вкладов, о порядке и размерах получения возмещения по вкладам.
Отметим, что ранее в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий распространение системы страхования вкладов физических лиц в банках РФ на денежные средства, размещенные на счетах (во вкладах) индивидуальных предпринимателей. Необходимость такой поправки авторы проекта – депутат Виктор Звагельский связывает с неблагоприятными последствиями потери ИП денег в банке, у которого отозвана лицензия. Как отмечает депутат, такая потеря часто ведет к прекращению предпринимательской деятельности, утрате источника дохода для предпринимателя и его семьи, а следовательно, и для наемных работников предпринимателя. В конце января текущего года документ был отклонен.
В случае одобрения законопроекта он вступит в силу с 1 января 2015 года.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие позволит установить со стороны государства дополнительные гарантии для субъектов малого и среднего бизнеса, а также для их работников.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/579001/#ixzz3GfAHX6kv
|
|
|