На первый взгляд - парадокс. И власть, причем на самых высоких уровнях, и бизнес, в лице его ведущих представителей, полностью согласны: наши деловые люди остро нуждаются в поддержке и надежной защите.
Нормальный бизнес-климат в стране - основа устойчивого экономического развития. При этом высокие стороны не просто согласны. Принимаются нужные, правильные решения. Но когда дело доходит до нижних ступеней чиновничьей лестницы, почему-то включаются тормоза. И бизнесмены, особенно среднего и малого калибра, оказываются для чиновников в лучшем случае безразличны. В худшем - на них смотрят как на потенциальных преступников. Отчего так происходит и как можно поправить ситуацию? Член президиума Ассоциации юристов России Михаил Барщевский решил выяснить это в разговоре с Уполномоченным при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борисом Титовым.
- В прошлом году тобой была инициирована предпринимательская амнистия, которая и была объявлена. Какой эффект она оказала на предпринимательскую деятельность и инвестиционный климат?Борис Титов: Идея амнистии стала сильным толчком для улучшения именно делового климата и защиты интересов предпринимателей. К сожалению, эффект от самой амнистии оказался не столь значительным. Безусловно, она радикально изменила жизнь многих людей, особенно тех, кто вышел на свободу. Правда, тем, кто был осужден по четвертой части 159-й статьи, приходилось проходить переквалификацию, таких оказалось порядка тысячи человек. А предпринимателям, еще только находящимся под следствием, необходимо было возместить нанесенный ущерб. Причем размер ущерба устанавливался не судом, не экспертизой, а самим следователем. Подследственный даже не мог обратиться в суд, он должен был либо пойти на поводу у следователя и погасить столько, сколько он скажет, либо оставаться подследственным дальше. Естественно, никто не хотел гасить ущерб, который еще не доказан судом. Тем более, что могло быть возбуждено другое уголовное дело по какому-нибудь другому эпизоду, и, конечно, люди чувствовали себя неуверенно и не подавали ходатайство об амнистии. Именно поэтому людей, амнистированных на стадии следствия, оказалось очень мало. В результате под амнистию попали всего 2466 человек. Нам надо совершенствовать уголовное законодательство. С этой целью мы подготовили ряд предложений, которые изложили в докладе уполномоченного президенту страны. Некоторые инициативы затрагивают вопросы уголовного преследования бизнеса и предлагают варианты улучшения нынешней ситуации. Я думаю, что в ближайшее время они будут обнародованы.
- Ты говоришь о докладе, представленном президенту в мае? И каковы его последствия?
Борис Титов: Президент расписал мой доклад правительству для того, чтобы оно приняло соответствующие меры и представило свои предложения. На многочисленных совещаниях в правительстве пока никто наши предложения не отверг, 49 из них уже завизировано. Но всего с нашей стороны было 217 инициатив. Поэтому работа в самом разгаре. К сожалению, в правительстве так организовано, что каждое наше предложение оформляется как поручение председателя правительства определенному министерству или ведомству, которое должно его изучить и завизировать.
- Тебя не удивляет система, при которой ведомство или чиновник вначале должны согласиться с тем, что это поручение предназначается именно ему?Борис Титов: В бизнесе так никогда не бывает, чтобы подчиненный согласовывал с руководителем поручение выпустить ту или иную продукцию. Конечно, руководители должны понимать суть производства для того, чтобы давать указания. Тем не менее от этого не должна зависеть судьба поручения.
- По-моему, порядок должен быть ровно обратный. Возьмем завод: директор дает поручение выпустить продукцию, начальник цеха, получив поручение, приходит к директору с докладной запиской и в ней объясняет, почему это невозможно. Директор, если он разумный, отменяет или изменяет поручение. У нас же телега впереди лошади стоит: сегодня директор, прежде чем дать поручение, идет к начальнику цеха, ищет его согласия. Начальник цеха отвечает, что не согласен, не хочется станки переналаживать, и директор не может в силу регламента дать поручение, с которым начальник цеха не согласен. А для чего тогда нужен директор завода?
Борис Титов: Поэтому на сегодня мы имеем согласованными предварительно только 49 поручений. Правда, многие вещи уже сейчас реализуются даже без поручений. Например, правительство серьезно задумалось о введении нового института, к которому можно отнести так называемых "самозанятых". Что необходимо сегодня, чтобы вернуть на рынок тех, кого мы сами изгнали, увеличив социальные платежи? Мы предлагаем максимально упростить их жизнь - как организационно, так и финансово: самозанятые - те, кто не имеет права найма на работу других людей, вообще не должны регистрироваться, ни как индивидуальные предприниматели, ни как малые предприятия. Достаточно, чтобы они просто купили патент. Могут шить, вышивать крестиком, печь, возить, только одно условие - не имеешь права брать людей на работу. Патент у тебя, сам работаешь.
- А если это семейный бизнес?
Борис Титов: Глава семьи берет патент. Но он никого не нанимает. Например, по этой простой схеме можно будет открыть семейное придорожное кафе. И это уже нашло отражение в принятых решениях, правительство уже рассматривало этот вопрос. Другие - пока нет. Например, касающиеся того же малого бизнеса. Одна из проблем в том, что местные органы власти вообще никак не зависят от того, приходит к ним малый бизнес или нет, потому что от него местные бюджеты практически ничего не получают. Поэтому мы предложили следующее: если налоговые поступления в региональный или федеральный бюджет от специальных налоговых режимов для малого бизнеса увеличиваются, то 75 процентов разницы, превышающей прошлогодний показатель, поступает в местный бюджет. Мы не предлагаем делить то, что есть сегодня, но если увеличится количество малого бизнеса и тех сумм, которые они платят от своих специальных режимов, 75 процентов от суммы этой прибыли надо оставлять в местном бюджете. Пока это предложение находит понимание и, может быть, действительно, будет реализовано. Еще одна большая проблема - это кадастровая оценка недвижимости. Мы предложили режимы досудебного урегулирования подобных споров. В результате было принято изменение в законодательство, предоставляющее 3 месяца на поиск консенсуса в досудебном порядке. Уже сейчас при местных органах власти, например в Москве, создаются комиссии, в работе которых мы тоже будем принимать участие.
- Патенты для самозанятых - это прекрасно, но кто выйдет из тени если хотят малый бизнес обложить дополнительными сборами и весьма существенными?Борис Титов: Абсолютно возмутительная история с этими сборами. Сейчас принятие поправок в Налоговый кодекс отложили. Будем биться чтобы их вообще не приняли. Если их введут, то в Москве и Санкт-Петербурге бизнесу будет очень и очень трудно, а в регионах малый бизнес будет просто обанкрочен. В результате малые предприниматели или закроются или уйдут в тень, а значит вырастет взяточничество, коррупция, криминал. И ведь те суммы, которые надеются собрать - совершенно ничтожны. Что такое для нашего бюджета 50-70 миллиардов рублей. У нас счет идет на триллионы. И ради этих "копеек" мы гробим малый бизнес, лишаем людей заработка и доступных повседневных услуг. Особо плохо, что была попытка протащить эти нормы без какого-либо общественного обсуждения, без консультаций с бизнес-ассоциациями. Так что против этих сборов мы будем стоять стеной.
- Как бы ты оценил второй год своей работы на посту уполномоченного? Он был более или менее продуктивным, чем первый, и что было сложнее - начинать строить институт или его развивать?
Борис Титов: Начало было сложнее, потому что поток жалоб начался с первого дня, и я не знал куда бежать, с кем работать, не была выстроена система. Но, слава богу, институт выстроили, и теперь он работает, как машина. Не могу сказать, что всегда как "мерседес", но, по крайней мере, ездит исправно. Главное, что удалось сделать, ни одна жалоба не остается нерассмотренной, и тем, чьи права нарушены, мы реально помогаем. Региональные уполномоченные есть во всех 85 субъектах Федерации, принято 76 региональных законов и федеральный закон, предоставляющий мне определенные полномочия, причем готовятся изменения, которые эти полномочия увеличивают. И, пожалуй, самое ценное, чего мы добились, - создание института общественных помощников, без них было бы вообще никуда. Функции общественных представителей прописаны в законе, они нам помогают, проводят экспертизы, профессионально отделяя правильное от неправильного. К сожалению, поступает большое количество обращений и от людей, которые не заслуживают помощи. Они пытаются использовать наш институт в своих корыстных целях, когда сами нарушают закон. Такие случаи надо выявлять и пресекать, и в этом нам на общественных началах помогают юристы и адвокаты.
- У тебя недавно возник конфликт с коммунистами. Ты заявил, что считаешь неправильным предоставлять молодым семьям жилье, а коммунисты чуть ли не потребовали твоей отставки за такое святотатство. Объясни, пожалуйста, что ты конкретно имел в виду и чем этот конфликт закончился?Борис Титов: Отвечая на последний вопрос, скажу: ничем. Все куда-то испарилось, по крайней мере ни о каком письме президенту я ничего не знаю. Но мне это было немножко смешно, потому что коммунисты ратовали за то, чтобы жилье в собственность передавалось, т.е. это должна быть частная собственность - все перевернулось у нас с коммунистами. Ну а ратовал я за мобильность населения. Мы хотим улучшить деловой климат, но признаем, что в нашей стране все прикованы к своему месту жительства, потому что у всех в частной собственности квартиры. А молодежь должна быть абсолютно мобильна. Сегодня лучше условия на западе страны - работает здесь, вдруг стало лучше на востоке - едет на восток, юг и север тоже в зоне досягаемости. А приковывать молодежь собственностью в начале пути, значит, лишать людей стимулов к развитию. Сколько проблем в моногородах, где молодые люди имеют квартиру, а работы уже нет, но они об отъезде думают только в последнюю очередь. Потому что продать квартиру не могут, там, где нет работы, нет и покупательского спроса. А если они не могут продать квартиру, соответственно не на что купить ее в том месте, где есть спрос. Поэтому, конечно, нужно арендное жилье. Вообще, я считаю, что молодым помогать не надо и даже вредно, потому что они должны сами заработать и на хлеб, и на будущее, и своих детей будущим обеспечить. Если уж помогать кому-то, то только старикам: своим родителям, пенсионерам, которые не смогли накопить себе на жилье или на нормальное существование в старости. А молодым, если мы почему-то считаем, что они не способны себя обеспечить и надо улучшать демографию, повышать рождаемость в стране, лучше помочь с арендой. Мы уже давным-давно предлагали, чтобы некоторым социальным слоям, которым необходима помощь с жильем, власть не квартиры дарила, как сегодня часто происходит, а выдавала арендные сертификаты, с помощью которых на рынке можно выбирать и снимать квартиры. Мы то же, кстати, и в образовании предлагали.
- Задам провокационный вопрос. Зарплату ты получаешь в администрации президента как госчиновник. Не кажется ли тебе, что если бы ты ушел в общественную деятельность, в ту же "Деловую Россию", то у тебя меньше были бы связаны руки? Ты же не имеешь права публично заявить, что в правительстве или администрации президента какой-то конкретный чиновник, министр совершает ошибку?
Борис Титов: Как раз про министров могу заявить. Это вполне нормально для моего поведения, в том числе и как чиновника. А "Деловую Россию" я возглавлял 10 лет и, собственно, идея создания института уполномоченного, как нового госоргана, исходила именно от предпринимательского сообщества, в том числе от РСПП и "ОПОРЫ". Тогда "Деловая Россия" уже создала Центр общественных процедур "Бизнес против коррупции", но у нас не было полномочий. Мы могли просить, но ничего не могли сделать. Создание института уполномоченного было вынужденной необходимостью. Это дало закон, федеральную сеть, возможность участвовать в проверках, судах. Без государственного статуса все это было бы невозможно. То, что я получаю зарплату в администрации, тоже вынужденная мера. Честно говоря, для меня оптимальным было бы - институт, полномочия и закон есть, но сам я на общественных началах.
- Среди полпредов президента, вице-премьеров есть люди, которые раньше успешно занимались предпринимательской деятельностью. Были удачливые предприниматели и среди губернаторов, депутатов Госдумы и членов Совета Федерации. Почему не удается наладить взаимопонимание бизнеса и власти?
Борис Титов: Здесь несколько причин. Некоторые кроются в нашей новейшей истории, в отношении общества к бизнесу, которое формировалось в лихие 90-е годы. Большинство государственных чиновников идеологически не понимают, да что там, не приемлют бизнес. Не могу сказать, что совсем ничего не изменилось, но элементы этого неприятия очень сильны в определенной части общества. И большинство этих людей работает чиновниками.
http://rg.ru/2014/11/12/titov.html |
Центральный банк отозвал лицензии у трех банков - уфимского ОАО "Платежный сервисный банк", ульяновского ОАО "Губернский банк "Симбирск" и московского ООО КБ "Европейский экспресс". Причины закрытия банков традиционные - потеря ликвидности и участие в сомнительных операциях. Впрочем, не ко всем банкам претензии очевидны.Уфимская кредитная организация не могла отдать долги вкладчикам и другим кредиторам, указывает регулятор. Хотя громких скандалов вокруг работы банка не происходило.
"ОАО Банк "ПСБ" проводило высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы, и не создавало адекватных принятым рискам резервов. В связи с неудовлетворительным качеством активов, не генерировавших достаточный денежный поток, кредитная организация не обеспечивала своевременное исполнение обязательств перед кредиторами", - говорится в сообщении ЦБ, посвященном отзыву лицензии. При этом, сообщений о проблемах банка в открытых источниках найти не так то просто. Отраслевой портал "Банки.ру" 4 сентября сообщил о проблемах с проведением платежей у банка. Сообщалось, что их проведение в некоторых случаях задерживается на один день. Что, в принципе, не удивительно в условиях нехватки ликвидности в отечественной банковской системе.
Сообщений о проблемах с возвратом вкладов держателям депозитов корреспонденту "РГ" найти не удалось. Хотя подобные сообщения часто появляются в преддверии банкротства той или иной кредитной организации. Девятого октября этого года председатель правления банка Рустам Зубаиров досрочно сложил полномочия. Об этом сообщалось на сайте кредитной организации. Причины такого решения не назывались.Банк занимал 703 место по размерам активов в российской банковской системе, отмечают в ЦБ.
У банка "Симбирск" также были проблемы с возвратом средств вкладчикам, указывают в ЦБ. "В связи с неудовлетворительным качеством активов, не генерировавших достаточный денежный поток, кредитная организация, начиная с октября текущего года, систематически допускала случаи несвоевременного исполнения обязательств перед кредиторами и вкладчиками", - говорится в сообщении пресс-службы регулятора.
При этом, как и в случае с уфимским банком, в широкой огласки сообщения о проблемах у банка не получили. Местные СМИ констатировали в начале года наличие у банка проблем, связанных, в первую очередь, с недоверием вкладчиков к небольшим кредитным организациям. У "Симбирска" был плохо диверсифицированный портфель.
Основные кредиты были выданы строительным и торговым фирмам. Состояние которых ухудшалось. Но сказать, что банк был при смерти на момент отзыва лицензии, судя по отчетности, нельзя.Банк занимал 671 место в России по размерам активов.
С московским "Европейским экспрессом" ситуация более очевидная. ЦБ уличил его в сомнительных операциях, которые, вероятнее всего, свидетельствовали о выводе денег за границу.
"Кредитная организация не предпринимала меры, направленные на получение информации о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений клиентов с банком, а также целей их финансово-хозяйственной деятельности и деловой репутации. При этом кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных операций по выводу денежных средств за рубеж в крупных объемах", - говорится в сообщении ЦБ, посвященном отзыву лицензии у банка.
Скорее всего, объемы незаконных операций ЦБ уточнит позднее, после того, как в банке будет введена временная администрация.
"Европейский экспресс" занимал 715 место в российской банковской системе по размерам активов.
http://rg.ru/2014/11/11/banki-site.html |
В комитете Госдумы по бюджету придумали альтернативу налогу с продаж. Чтобы пополнить региональные бюджеты, разрабатывается законопроект, позволяющий взимать с предприятий малого бизнеса ежеквартальный сбор. Базовая ставка, которую местные власти могут увеличивать до 10 раз, варьируется от 6 тыс. до 600 тыс. рублей в зависимости от вида деятельности. Проект будет обсужден 7 ноября, а в случае одобрения будет вынесен ко второму чтению через неделю. Эксперты заранее предупреждают, что в условиях стагнации увеличением налогов поступления в бюджет не увеличить – предприниматели начнут уходить в тень. И предлагают стимулировать производство товаров ослаблением, а не усилением налогового гнета.
Федеральные законодатели готовят для малого бизнеса очередной сюрприз. Ко второму чтению законопроекта об изменениях в Налоговый кодекс РФ, в котором, в частности, прописан «налоговый маневр» в нефтегазовом секторе, готовится поправка, которая позволит взимать с владельцев малого бизнеса ежеквартальные сборы. По информации федеральных СМИ, речь идет об установке базового тарифа, который местные власти смогут увеличивать в зависимости от потребностей, но не более чем в 10 раз. Речь идет о 22 видах деятельности, в том числе о мелкой розничной торговле, техобслуживании, ремонте и общественном питании. В зависимости от видов деятельности базовый тариф колеблется от 6000 до 600 000 рублей. Более подробно с новыми условиями можно будет ознакомиться после официальной публикации документа.
Как рассказал «Фонтанке» собеседник, работающий в одной из ветвей региональной власти, проект поправки в НК РФ раздали вчера членам Комитета Госдумы по бюджету и налогам во время его заседания. Рассматривать ее будут в числе прочих поправок к законопроекту в пятницу, во время очередного заседания думского комитета. Как заявлял во время принятия законопроекта Госдумой о «налоговом маневре» в первом чтении председатель комитета Андрей Макаров, вынести его на второе чтение со всеми поправками планируется 11 ноября. То есть перед вторым чтением проекта российского бюджета.
По данным федеральных СМИ, поправки о ежеквартальных сборах разработал именно глава бюджетного комитета. В его приемной сообщили, что ответить на вопросы СМИ депутат сможет еще не скоро. «У нас идут сплошняком заседания комитетов и согласования, на носу второе чтение бюджета. Комитеты идут по графику с 12 до 22 часов, насколько затянутся, неизвестно. У него нет ни минуты свободного времени. Он физически не сможет ответить на ваши вопросы. Сегодня, завтра, послезавтра… Вплоть до 14 ноября, когда будет второе чтение бюджета».
О том, что малый бизнес ждет новая налоговая нагрузка, стало известно еще в середине года. Как только стало ясно, что серия обоюдных экономических санкций между Россией и Западом не поспособствует экономическому росту, а бюджет все ближе к дефициту, на федеральном уровне начали всерьез обсуждать введение налога с продаж. Возможности федеральной казны субсидировать бюджеты регионов снизились, и залатать региональные дыры решили при помощи нового налога. После продолжительного шума в СМИ – предприниматели предрекали увеличение конечных цен продукции на потребительском рынке и уход предпринимателей в тень – от налога с продаж решили отказаться. Но отказаться от поддержки региональных властей в правительстве не смогли. В сентябре, на инвестиционном форуме «Сочи-2014», председатель правительства России Дмитрий Медведев заявил, что вместо налога с продаж в помощь субъектам Федерации позволят взимать дополнительные налоги «за право торговли, общественного питания, а также туристический и курортный сбор».
Стоит добавить, что неделю назад, 30 октября, Медведев, выступая на форуме «ОПОРЫ России», пообещал не менять принципы налогообложения бизнеса, несмотря на трудности в экономике.
Депутат Законодательного собрания от партии КПРФ Ирина Иванова заявила «Фонтанке», что легче сразу было написать другой закон – о запрете малого предпринимательства. «У малого бизнеса и так достаточно налоговой нагрузки. Достаточно налога на недвижимое имущество, который ляжет на плечи предпринимательства со следующего года. В случае введения поправок микробизнес станет нерентабельным. Увеличение социального налога уже привело к закрытию 50 тысяч предприятий, аналогичный эффект возникнет и в случае введения ежеквартальных сборов». Иванова назвала готовящиеся поправки налогом на предпринимательскую деятельность.
По словам депутата, в Петербурге подобный сбор не может взиматься самими муниципалитетами, поэтому, по всей вероятности, он будет взиматься в региональный бюджет.
Бухгалтерским подходом назвал политику увеличения налогового бремени первый заместитель председателя СПб отделения «ОПОРЫ России» Андрей Горюнов, который считает, что такими способами поступления в бюджет можно только уменьшить – бизнес будет уходить в тень. «Во всех нормальных странах во время замедления роста экономики государство старается максимально стимулировать производство товаров через облегчение условий ведения бизнеса. Так, через увеличение количества товаров государство увеличивает поступления в бюджет. У нас доходы бюджета пытаются нарастить увеличением налогов. Экономической политикой должно заниматься Министерство экономического развития. В России со времен, когда министром финансов был Кудрин, Минфин обрел очень большой вес в правительстве. Тогда надо было наладить бюджетную дисциплину, и проблемы были решены. Но Минфин с тех пор чуть ли не управляет экономической политикой. При том что ответственности за производство товаров и услуг он не несет», – сказал Горюнов.
По его словам, «ОПОРА России» уже готовит письмо в Госдуму и попытается воспрепятствовать принятию поправок на всех этапах.
Председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга Сергей Федоров констатирует, что обещания государства оставить малый бизнес в покое остаются за бортом реальности. «Они собираются стричь овечку еще до того, как она обрастет шерстью», – охарактеризовал он государственную политику.
Директор Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса Сергей Веснов назвал возможное увеличение бремени «безобразием»: «У метро, посмотрите, полно бизнесменов. Они налоги не платят, только коррупционную ренту. Предприниматели, которые не выдержат законодательной инициативы, встанут рядом с ними». Правда, он надеется на содействие региональных властей, которые могут ввести нулевой процент по налогу. «Это приведет только к тому, что добросовестные предприниматели получат еще одну статью расходов. Чиновники в очередной раз проявляют близорукость», – заключил Веснов.
К росту цен приведут новые налоговые поборы, считает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Петербурге Александр Абросимов. «Приняв эту поправку, мы дадим импульс новому витку роста цен. Предприятия переложат свои расходы на покупателей. В условиях практически полной остановки роста реальных заработных плат и ускоряющейся инфляции повышенная нагрузка на малый бизнес приведет к уменьшению спроса и уходу бизнеса в тень», – уверен бизнес-омбудсмен. Он допускает, что в ближайшей перспективе поступления в бюджет могут увеличиться. Но в дальнейшем предприятия начнут закрываться, и доходы казны уменьшатся. «Недавно Дмитрий Медведев поддержал инициативу по введению налоговых каникул для открывающихся предприятий. А сегодня обсуждаются новые меры по повышению налогов. В единую картину все это сложно сопоставить», – недоумевает Абросимов.
"Последствия будут чудовищны для бизнеса, – считает председатель Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков. - Поставьте себя на место муниципала. Вы этот новый налог введете, весь бизнес к концу вашего срока успешно умрет, но вы выйдете на заслуженную пенсию".
Третьяков уверен, что в современных условиях крупный бизнес страдает меньше всего. Средний бизнес по своим проблемам и интересам расположен ближе к крупному бизнесу, а малый бизнес находится на другом полюсе.
«Подоплека законопроекта ясна. Бюджет проседает, а деньги нужны. Чтобы их достать, нужно занять твердую политическую позицию и наступить на интересы олигархов, начиная с деофшоризации и заканчивая налогом на роскошь. Но поскольку правящий класс у нас сегодня как раз олигархи, на их интересы наступить нельзя. Власть, как в известном анекдоте, ищет деньги не там, где потеряли, а там где светло – где взять можно», – заключил Алексей Третьяков.
Герман Костринский, «Фонтанка.ру» |
Спекулятивные прыжки курса рубля скоро должны прекратиться, они не связаны с фундаментальными экономическими факторами. Такой прогноз дал глава России Владимир Путин на Деловом саммите АТЭС.
Кроме того, он рассказал, что влияние доллара в мировой энергетике будет объективно снижаться после начала активных расчетов в рублях и юанях. Расчеты в национальной валюте планируются, в частности, при торговле нефтью. Они будут существенно влиять на мировые рынки.
"Это неплохо ни для мировой экономики, ни для мировых финансов, ни для мировых энергетических рынков", - сказал президент.
По словам Владимира Путина, сейчас китайская экономика генерирует много востребованных на российском рынке товаров. И поэтому взаимный расчет в рублях и юанях, а не в долларах вполне возможен."Наши финансовые власти предпринимают необходимые меры для стабилизации курса рубля. Центральный банк страны продолжает политику таргетирования инфляции и будет делать это дальше", - подчеркнул глава государства.
Также он отметил, что показатели по золотовалютным резервам и платежному балансу остаются на хорошем уровне. "Это позволяет нам контролировать ситуацию без дополнительных, экстраординарных мер", - заявил президент. Госдолг РФ будет удерживаться на безопасном уровне менее 15 процентов ВВП. А долгосрочные цели развития страны остаются неизменными.
"Россия сохраняет макроэкономическую стабильность. Мы считаем, это одно из наших достижений, будем этим дорожить и в будущем, будем проводить сбалансированную бюджетную политику", - сказал Владимир Путин.
http://rg.ru/2014/11/10/stabilizaciya-site.html |
Письмо ФНС России от 29.10.2014 N ГД-4-3/22332@ "О направлении разъяснений Минфина России"
С 1 января 2014 года внесены изменения в статью 275 НК РФ, предусматривающую формулу расчета суммы такого налога.
Российская организация, выплачивающая доходы в виде дивидендов, обязана предоставить налоговому агенту значения показателей "Д1" и "Д2".
В соответствии с новыми положениями показатель "Д1", используемый в формуле, применяемой для расчета суммы налога, включает общую сумму дивидендов, подлежащую распределению российской организацией в пользу всех получателей, в том числе и распределяемых в пользу иностранных организаций и физических лиц - нерезидентов Российской Федерации.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38179.html © КонсультантПлюс, 1992-2014
|
В России введена новая форма взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов: налоговый мониторинг. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. № 348-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".
В ходе мониторинга налоговые органы получат оперативный доступ к бухгалтерской и налоговой документации налогоплательщика и смогут оперативно проверять ее правильность. При этом налогоплательщик сможет оперативно спрашивать совета чиновников. Кроме того, на период мониторинга компания будет избавлена от камеральных и выездных проверок.
Мониторинг будет проводиться по желанию бизнесменов. Предприниматель сможет подать соответствующее заявление, если за последний календарный год уплатил налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых на общую сумму не менее 300 млн руб. При этом общий объем полученных доходов и совокупная стоимость активов компании должны составлять не менее 3 млрд руб.
ФНС России с 2012 года уже реализовывала пилотный проект по налоговому мониторингу. Эксперимент был признан успешным. Новый закон вступит в силу 1 января 2015 года, а его отдельные положения – 1 января 2016 года.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/581778/#ixzz3IGuBqr2J
|
|
|