Финансовую нагрузку на субъекты малого предпринимательства могут снизить. Соответствующий законопроект1, разработанный Тюменской областной Думой, внесен в Госдуму.
Документом предлагается:
- ввести запрет на увеличение для малых предприятий ставок федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 31 декабря 2018 года;
- ввести запрет на введение для малых предприятий новых федеральных или региональных налогов и сборов на тот же срок. Данный запрет не планируется распространять на введение специальных налоговых режимов, переход к которым является добровольным.
Необходимость принятия указанных мер авторы законопроекта связывают с тем, что нормативные акты, ухудшающие условия ведения предпринимательской деятельности, негативно сказываются на показателях, характеризующих состояние сектора малого предпринимательства. Так, по данным ФНС России, количество вновь зарегистрированных ИП в 2013 году по сравнению с 2012 годом снизилось на 18,6%. При этом 932,8 тыс. ИП прекратили свою деятельность в 2013 году, что на 32,9 % больше, чем в 2012 году. Прирост количества малых предприятий в РФ снизился с 9,07% (166,6 тыс.) в 2012 году до 2,96% (59,4 тыс.) в 2013 году.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/592452/#ixzz3NOCKR9qP
|
Гарантии прав бизнесменов на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, могут продлить. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатом Александром Старовойтовым, внесен в Госдуму.
Срок действия основных положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предлагается продлить на год. В частности, речь идет о нормах, предусматривающих:
- преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства приобретать арендуемое ими недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, а также порядок реализации такого права;
- порядок оплаты государственного или муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение;
- последствия несоблюдения требований к порядку совершения сделок по возмездному отчуждению государственного или муниципального имущества.
Напомним, что преимущественное право на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, может быть реализовано субъектами малого и среднего предпринимательства при условии, что:
- арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в их временном владении или временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором аренды такого имущества;
- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества, – на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение или в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно действующему законодательству, указанные нормы будут действовать до 1 июля 2015 года. По словам автора законопроекта, в связи с приближением срока, который прекращает их действие и устанавливает невозможность приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, в настоящее время в регионы стекается огромный поток заявлений о приобретении арендуемого имущества. При этом в условиях нестабильной финансовой ситуации у предприятий возникают трудности с заемными средствами, поэтому они вынуждены использовать оборотные средства, что затрудняет развитие малого и среднего бизнеса.
В связи с этим предлагается продлить срок действия основных положений указанного закона до 1 июля 2016 года для снижения напряжения, связанного с рассматриваемым вопросом.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/591523/#ixzz3Mz1QV82k
|
Глава Минфина РФ Антон Силуанов считает, что период ослабления рубля завершен и теперь разворачивается тенденция его укрепления.
Прошедшая неделя началась с крупнейшего со времен дефолтного 1998 года обвала рубля — на 17% за два дня, а на пике — на 40%, доллар подскакивал во вторник, 16 декабря, до 80,1 рубля, евро — до 100,74 рубля.
«Период этот, на наш взгляд, закончился, и сейчас идет тенденция укрепления рубля», — заявил он, выступая в Совете Федерации.
http://www.fontanka.ru/2014/12/25/057/ |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 декабря 2014 года
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ, СВЯЗАННОМУ С ОТРАЖЕНИЕМ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОПЕРАЦИЙ, СОВЕРШЕННЫХ ПО ДОГОВОРАМ РЕПО, ЗАКЛЮЧЕННЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА
В целях перехода к новому порядку бухгалтерского учета договоров репо, который в соответствии с письмом Банка России от 22 декабря 2014 года N 215-Т "О Методических рекомендациях "О бухгалтерском учете договоров репо" (далее - Методические рекомендации "О бухгалтерском учете договоров репо") подлежит применению кредитными организациями с 1 января 2015 года, в первый рабочий день 2015 года рекомендуется операции, совершенные по договорам репо, заключенным до 1 января 2015 года, отразить следующими бухгалтерскими записями:
на сумму обязательства по возврату ценных бумаг, полученных по одному договору репо (репо 1) и переданных первоначальным покупателем в качестве первоначального продавца по другому договору репо (репо 2), отраженного в соответствии с подпунктом 8.2.6 пункта 8.2 приложения 10 к Положению Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" на балансовом счете по учету прочих привлеченных средств:
Дебет соответствующего балансового счета по учету прочих привлеченных средств
Кредит соответствующего балансового счета по учету прочих размещенных средств
на стоимость ценных бумаг, полученных первоначальным покупателем по договору репо 1, которую в целях соблюдения нового порядка бухгалтерского учета договоров репо, рекомендуется восстановить на внебалансовом счете N 91314 "Ценные бумаги, полученные по операциям, совершаемым на возвратной основе" и учитывать на нем в соответствии с подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 Методических рекомендаций "О порядке бухгалтерского учета договоров репо":
Дебет счета N 99998 "Счет для корреспонденции с пассивными счетами при двойной записи"
Кредит внебалансового счета N 91314 "Ценные бумаги, полученные по операциям, совершаемым на возвратной основе";
на стоимость ценных бумаг, переданных первоначальным покупателем в качестве первоначального продавца по другому договору репо (репо 2) в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 Методических рекомендаций "О порядке бухгалтерского учета договоров репо":
Дебет внебалансового счета N 91419 "Ценные бумаги, переданные по операциям, совершаемым на возвратной основе" (на сумму требования по обратной поставке ценных бумаг)
Кредит счета N 99999 "Счет для корреспонденции с активными счетами при двойной записи".
Дальнейший учет операций, совершаемых по договорам репо, рекомендуется осуществлять согласно Методическим рекомендациям "О бухгалтерском учете договоров репо".
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133583/ © КонсультантПлюс, 1992-2014
|
Федеральный закон от 22.12.2014 N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ"
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" дополняется параграфом 4.1, содержащим нормы о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций (данные положения будут иметь приоритет перед общими нормами Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
В целях повышения финансовой устойчивости кредитных организаций Банку России предоставляется право устанавливать надбавки к нормативам достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации (банковской группы) - надбавку поддержания достаточности капитала, антициклическую надбавку, а для системно значимых кредитных организаций - также надбавку за системную значимость.
Предусматривается ряд мер по усилению ответственности руководителей и владельцев банков и минимизации премиальных выплат руководителям проблемных банков, в отношении которых применяются процедуры финансового оздоровления.
Новыми положениями более детально прописаны процедуры продажи имущества банка-должника.
Уточняется порядок участия Агентства по страхованию вкладов в санации банков, являющихся участниками системы страхования вкладов, при обнаружении признаков их неустойчивого финансового положения.
Законом вносятся также необходимые юридико-технические изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, направленные на консолидацию норм законодательства РФ о банкротстве.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39628.html © КонсультантПлюс, 1992-2014
|
"Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (одобрены Правительством РФ 01.07.2014)
Основные изменения в налоговой системе, планируемые к реализации в ближайшие годы, будут направлены, в частности, на:
стимулирование развития малого предпринимательства (речь идет о "налоговых каникулах" для впервые зарегистрированных ИП, перешедших на УСН и ПСН и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, в виде налоговой ставки в размере 0 процентов);
создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, с расширением этого региона на Республику Хакасия и Красноярский край;
деофшоризацию российской экономики, в том числе путем введения института контролируемых иностранных компаний, раскрытия информации о бенефициарных владельцах, совершенствования информационного взаимодействия на международном уровне, введение понятия "налогового резидентства" для юридических лиц.
Кроме того, в рамках повышения эффективности налоговой системы планируется также:
отказаться от большинства федеральных налоговых льгот по региональным и местным налогам, ввести новый принцип установления льгот посредством оценки их эффективности и определения срока действия;
ввести новые принципы налогообложения недвижимого имущества физических лиц и доходов от его продажи (переход на исчисление налога с кадастровой стоимости объектов налогообложения, освобождение от НДФЛ продажи отдельных категорий недвижимости вне зависимости от срока владения и др.);
с учетом складывающейся экономической ситуации осуществлять индексацию акцизов (в том числе будет продолжена работа по достижению договоренности о гармонизации ставок акцизов на табачную продукцию в государствах - членах ТС);
рассмотреть вопрос о возможности установления налоговых льгот для приоритетных проектов с участием зарубежных инвесторов в области газодобычи и транспортировки газа;
предоставить налоговые преференции для развития туристической отрасли, виноградарства и виноделия.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39562.html © КонсультантПлюс, 1992-2014
|
|
|