Минфин разработал обширные поправки в Налоговый кодекс, которые позволят получить дополнительные доходы в казну. Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе" предлагает пересмотреть отдельные положения НК РФ, касающиеся уплаты НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль, водного налога и НДПИ, а также снизить ставки вывозных таможенных пошлин на нефть, установленные Законом "О таможенном тарифе". Предполагается, что изменения позволят покрыть недостаток средств, выявленный при подготовке проекта бюджета на следующий год.
Некоторые из предложенных минфином поправок в случае их принятия могут оказать влияние на российскую экономику в целом. В частности, повышение ставок налогов на дивиденды с 9 до 13%. "Пониженные ставки налогообложения дивидендов - это общемировая практика, обусловленная тем фактом, что дивиденды выплачиваются из чистой прибыли, которая уже подверглась налогообложению на уровне плательщиков дивидендов. Приравнивание для физических лиц налоговых ставок для дивидендов и для обычных видов доходов приведет к резкому сокращению дивидендных выплат. Многие компании будут искать альтернативные способы выплаты дохода своим бенефициарам - не из прибыли, а в качестве платы за услуги или товары, затраты на которые смогут уменьшить прибыль плательщика и тем самым снизить для него фискальную нагрузку", - говорит партнер юридической компании "Некторов, Савельев и Партнеры" Егор Батанов.По его мнению, возможно, что эти поправки спровоцируют отток капитала из РФ, поскольку международные налоговые соглашения, заключенные Россией, позволяют снизить в РФ ставку взимаемого налога с дивидендов, выплачиваемых иностранной компании, до 5-10%, при этом в стране, где находится получатель дивидендов, они могут быть вовсе освобождены от налогообложения. В итоге может оказаться, что платить дивиденды за рубеж будет выгоднее. В особенности следует ожидать развития подобной практики, если планы России по введению законодательства о контролируемых иностранных компаниях и заключению межгосударственных соглашений об обмене налоговой информацией с офшорными странами не увенчаются успехами.
Самые важные новеллы законопроекта связаны с изменениями в нефтяной сфере. "Идея состояла в постепенном снижении экспортной пошлины с нефти и нефтепродуктов, вывозимых за рубеж, с одновременных увеличением ставки НДПИ с добываемой нефти. Новый "налоговый маневр", планируемый на 2015 год, получается весьма резким - базовая ставка НДПИ по нефти повышается более чем в 1,5 раза по сравнению с уровнем текущего года. Дальнейшее увеличение НДПИ с нефти запланировано и на 2016-2017 гг. Для нефти, экспортируемой за рубеж, этот рост более или менее компенсируется соответствующим снижением экспортной пошлины (совокупное налогообложение с каждой тонны экспортируемой нефти останется примерно на текущем уровне). А вот для нефти, остающейся в России, принятие законопроекта ведет к существенному увеличению налоговой нагрузки", - сообщил Владимир Воинов, ведущий юрист "Пепеляев Групп".
Стоит ожидать, что результат этого повышения НДПИ добывающие компании и НПЗ переложат на российских потребителей нефти и вырабатываемых из нее продуктов (прежде всего бензин и дизельное топливо). "Скорее всего, именно для предотвращения резкого роста цен на эти продукты законопроект предусматривает одновременно существенное (по некоторым позициям в два раза) снижение акцизов, включаемых в их стоимость", - подчеркнул эксперт.
Однако Алексей Онищенко, советник председателя президиума Ассоциации молодых предпринимателей России, считает, что предлагаемое снижение ставок вывозных таможенных пошлин на нефть приведет к росту количества экспортируемой нефти и увеличит доходы компаний этой отрасли.
В результате "нефтяного маневра" пострадают региональные бюджеты. "Здесь получается такая ситуация: экспортные пошлины и НДПИ с нефти в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, а вот значительная часть акцизов с бензина и дизельного топлива поступает в бюджеты субъектов РФ. При этом именно за счет этих акцизов формируются дорожные фонды в РФ (федеральный, субъектов РФ, муниципальные). Так что замедлится ли в следующем году рост цен на бензин и дизтопливо, вопрос гадательный, а вот то, что принятие этого законопроекта в конечном итоге может привести к нехватке денег на ремонт существующих дорог и строительство новых, это уже проблема для всех", - рассказал Владимир Воинов.
Согласно предложениям минфина, в ближайшие четыре года также проиндексируют ставки водного налога. В 2019-м действующие сегодня налоговые ставки при использовании акватории территориального моря РФ и внутренних морских вод будут применяться с коэффициентом 16,2. С 2020 года эти ставки будут определяться ежегодно с учетом коэффициента-дефлятора. С 2015 года вырастет ставка налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения. Если сейчас ставка составляет 70 руб. за одну тысячу забранных кубических метров воды, то в 2019 году она составит 237 руб.
"Из-за повышения водного налога пострадают все промышленные и электроэнергетические компании, но в первую очередь - компании, занятые в сфере ЖКХ. Т.е. от повышения водного налога больше всего пострадают электроэнергетика и водоканалы, а также целлюлозно-бумажная, нефтехимическая и нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство, пищевая промышленность, отрасль ЖКХ, - говорит Алексей Онищенко. - Предлагаемые изменения увеличат налоговую нагрузку на бизнес. Причем рост налогового бремени будет постепенным и будет продолжаться в течение 4 лет, а именно с 2015 по 2019 год".
В то же время поправки могут привести к более экономному и рациональному использованию природных ресурсов. "Но на практике это сработает далеко не сразу и в незначительном масштабе, поскольку потребует внедрения нового современного оборудования и новых экономичных и экологичных технологий. Для этого нужны средства, но из-за роста налоговой загрузки найти их получится не у многих", - отмечает Алексей Онищенко.
Сейчас у кабинета министров осталось не так много времени для определения налоговой политики на ближайшее время. До 1 октября правительство должно утвердить проект закона о бюджете на 2015 год и внести его в Госдуму. Проект должен быть сверстан с учетом определенных финансовых показателей, в том числе касающихся налоговых доходов. "Поэтому следует ожидать, что налоговая интрига разрешится в следующем месяце и все параметры фискальной политики на следующий год будут предельно четко обозначены. В частности, мы узнаем, будут ли повышены ставки НДС или все же будет введен налог с продаж и рассчитывает ли правительство на повышение общих ставок НДФЛ с 13 до 15%", - подытожил Егор Батанов.
http://www.rg.ru/2014/09/02/interes.html |
За период с 19 по 25 августа 2014 года инфляция в России, по данным Росстата, составила 0,1%, с начала августа – 0,2%, с начала года – 5,5%. При этом за август 2013 года инфляция была равна 0,1%, а с начала прошлого года – 4,5%.
Проанализирована динамика цен на основные группы товаров. Так, за прошедшую неделю куры подорожали на 1,4%, свинина – на 0,9%, рыба мороженая, говядина, консервы мясные, сосиски, сардельки, колбасы, сыры, чай – на 0,3-0,5%. При этом цены на яйца и сахар-песок снизились на 0,5%, мука, молоко и масло подсолнечное стали дешевле на 0,1%.
Также уменьшилась стоимость плодоовощной продукции, она подешевела в среднем на 2,5%, в том числе картофель и помидоры – на 7,6% и 7,1% соответственно, капуста, морковь, лук – на 3,1-5,9%. В свою очередь, яблоки стали дороже на 0,5%.
Зафиксирован рост цен (на 0,2%) на бензин автомобильный. Стоимость дизельного топлива не изменилась.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/561975/#ixzz3C36gCmJO
|
<Письмо> ФНС России от 22.08.2014 N ЗН-4-1/16666@ <О федеральной информационной адресной системе>
ФНС России является оператором, осуществляющим ведение государственного адресного реестра и эксплуатацию федеральной информационной адресной системы (ФИАС).
Сообщается, что выявление территориальным органом ФНС России факта отсутствия информации об адресе заявителя в государственном адресном реестре не может являться основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги. В этом случае территориальный орган ФНС России обязан провести работу по уточнению адреса либо его внесению в государственный адресный реестр.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36721.html © КонсультантПлюс, 1992-2014
|
Сразу три банка лишились сегодня лицензий. Это инновационно-коммерческий банк "МЕСЕД", зарегистрированный в Махачкале, и две московские кредитные организации - Коммерческий банк "Межотраслевая банковская корпорация" (МКБ) и Акционерный коммерческий банк "Онлайн Банк". Об этом сообщает пресс-служба Центробанка России.
Причина отзыва лицензий у всех трех банков примерно одинакова - неисполнение ими федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, учитывая неоднократное применение в течение одного года мер, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".Так, КБ "МБК" проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. При этом на протяжении 2013 года и первого полугодия 2014 года кредитная организация была вовлечена в осуществление сомнительных операций, связанных с выводом клиентами банка за рубеж средств в значительных объемах. Руководство и собственники банка не предприняли необходимых мер по нормализации его деятельности. Тоже самое вменяется и АКБ "Онлайн Банк".
Что касается "МЕСЕДа", по сообщению регулятора, он проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. Кроме того, банк не соблюдал требования законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части принятия надлежащих мер по идентификации клиентов. "Правила внутреннего контроля кредитной организации не соответствовали требованиям нормативных актов Банка России. Руководство и собственники банка не предприняли необходимых мер по нормализации его деятельности", - говорится в сообщении ЦБ.
Теперь в этих банках назначены временные администрации до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитных организаций приостановлены.
Согласно данным отчетности, по величине активов ООО ИКБ "МЕСЕД" на 01.08.2014 занимало 718 место в банковской системе Российской Федерации, КБ "МБК" - 649 место, АКБ "Онлайн Банк" - 781
http://www.rg.ru/2014/08/28/otzyv-site.html |
Разгон темпов роста российской экономики зависит от доступности кредитов для населения и малого бизнеса. И ставки по ним смогут подешеветь после обуздания инфляции. Но, по мнению главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, одной победы над инфляцией для снижения кредитных ставок недостаточно: нужно также повышать и конкуренцию на банковском рынке. Между тем эксперты "Российской газеты" в этом году повышения ставок не ожидают.
По мнению председателя ЦБ, кредиты у нас дорогие. "Чтобы сделать кредиты более доступными и дешевыми, мы снижаем инфляцию", - сказала Набиуллина. По ее словам, реальная процентная ставка в России по кредитам сопоставима с уровнем во многих странах - около 3%. "Но из-за того, что высокая инфляция, номинальные ставки достаточно высокие", - пояснила она.Кандидат экономических наук, профессор РАНХиГС Максим Сафонов считает, что цифра, озвученная главой Центробанка, "близка к реальной". Ведь коммерческие банки вынуждены не только следовать требованиям ЦБ, но и зарабатывать деньги для того, чтобы поддерживать свою жизнедеятельность: платить налоги и выплачивать дивиденды своим акционерам. По мнению директора Банковского института НИУ "Высшая школа экономики" Василия Солодкова, реальная процентная ставка сейчас даже несколько выше. Среднерыночная процентная ставка по кредитам сейчас составляет примерно 12%. Если исходить из того, что инфляция составляет 7-7,5%, то минимальная величина реальной процентной ставки может достигать 4-5%.
Кроме того, Эльвира Набиуллина напомнила, что величина процентной ставки банков по своим кредитам также зависит и от того, как эффективно финансовые организации используют средства граждан, которые те отдают во вклады. Для того чтобы возвращать деньги населению и бизнесу на уровне не ниже инфляции, банк должен вкладывать в активы, которые дают соответствующую доходность. Долгие годы прибыльным видом деятельности банков было потребительское кредитование, говорит Василий Солодков. Но из-за экономической обстановки может начать расти невозврат денег по таким кредитам.Банкам лучше не вкладываться в драгоценные металлы, советует экономист, преподаватель Университетской бизнес-школы МГУ Владислав Гинько. По его словам, сейчас цены на драгметаллы ведут себя волатильно и непредсказуемо. "В прошлом году тройская унция золота потеряла 23%. Не надо вкладываться и в фондовый рынок. Там хотя и потенциально высокие доходы, но и высокие риски, и высокая спекулятивность. Вкладываться надо в реальные инфраструктурные проекты: в новые дороги, газопроводы и нефтепроводы. Надо ориентироваться на кредитование домашней реальной экономики", - убежден эксперт. Сельское хозяйство также может быть выгодным для вложений, особенно при актуализации тренда на импортозамещение.
Тем не менее снижение инфляции не дает автоматического снижения ставок, отметила председатель ЦБ. "Должна быть справедливая конкуренция для того, чтобы банки монополистически не завышали процентные ставки", - пояснила Набиуллина.Сейчас количество банков сокращается - ЦБ лишает слабые кредитные организации лицензий, отмечает Владислав Гинько. По его мнению, те банки, которые ушли с рынка, подрывали банковскую систему. Они могли сбивать процентные ставки по кредитам, давали большой доход по вкладам, перетягивали на себя вкладчиков. При том, что у них была рискованная, не обеспеченная денежная политика. От этого страдали добросовестные игроки. Максим Сафонов же считает, что надо придумать кредитные продукты для малого и среднего бизнеса. По его словам, отсутствие подобных предложений на рынке кредитных продуктов негативно сказывается на конкуренции среди банков.
Эксперты советуют банкам вкладываться в реальные дела и реальные инфраструктурные проекты
Председатель ЦБ замечает, что на инфляцию влияет не только денежная политика Центрального банка, но и рост цен на услуги естественных монополий. Если их сдержать, то это скажется на инфляции и, в конечном итоге, на конечной стоимости кредитов. Напомним, ЦБ с начала этого года три раза повышал ключевую ставку: в марте - с 5,5 до 7%, в апреле - до 7,5%, в конце июля до 8%. Аналитики опасаются, что вслед за регулятором повышать ставки будут и банки.
Но независимые эксперты "РГ" смотрят на такой вариант развития событий со скепсисом. По мнению Владислава Гинько, у банков сейчас и так большая конкуренция за заемщиков. У них есть деньги, но проблемы с клиентурой. В ситуации такой жесткой конкуренции за карман заемщика кредиты могут и не подорожать к концу года. Если банки попытаются поднять ставки на 1-2%, то количество заемщиков еще сильнее упадет, что не в интересах такого бизнеса. Сейчас ставки находятся на своем рыночном уровне, поэтому к Новому году они не повысятся, соглашается Максим Сафонов.
http://www.rg.ru/2014/08/27/krediti.html |
<Информация> ФНС России <О порядке досудебного обжалования решений регистрирующего органа>
С 22 августа 2014 года введена обязательная процедура досудебного обжалования соответствующих решений регистрирующего органа (глава VIII.I Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).
С этой даты жалобы должны подаваться в соответствии с установленным порядком, в том числе:
- жалоба подается любым лицом, права которого нарушены, в течение трех месяцев с возможностью восстановления пропущенного срока по уважительной причине;
- подать жалобу можно в электронной форме при условии ее подписания электронной подписью;
- направить жалобу можно через регистрирующий орган, который вынес решение (при этом нижестоящий регистрирующий орган обязан направить жалобу в вышестоящий орган вместе с документами, по результатам рассмотрения которых было принято спорное решение).
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36682.html © КонсультантПлюс, 1992-2014
|
|
|