«В любое время уходите и создавайте свое дело — а в Гарвард вернуться никогда не поздно!»
Билл Гейтс
Мысли выдающихся бизнесменов.
«Чтобы преуспеть в бизнесе, необходимо заставить других видеть вещи так, как видишь их ты». Аристотель Онассис - греческий судовладелец, миллиардер.Минпромторг России разрабатывает законопроект о поддержке лоточников |
Минпромторг России разрабатывает законопроект о поддержке нестационарной торговли. Об этом сообщается на сайте ведомства. Министерство решило следовать принципу "меняется место – сохраняется бизнес". Согласно данной концепции, устранение киоска, лотка и иного подобного объекта с какой-либо территории не должно приводить к его ликвидации. Бизнесмену должно быть предоставлено равноценное место для торговли. Кроме того, все нормы и правила, регулирующие малую торговлю, планируется сделать более понятными и прозрачными. Предлагается предоставить ряд преференций бизнесменам, которые торгуют социально значимыми товарами (овощами, фруктами, мясной и молочной продукцией, хлебом, печатной продукцией). При этом в законопроекте будет прописано, что власти должны установить требования к внешнему виду киосков. Также будет введен принцип обязательной платности размещения объекта. В Минпромторге России поясняют, что нестационарная торговля – популярное направление развития малого бизнеса и самозанятости. Сейчас в стране насчитывается около 200 тыс. круглогодичных лотков и киосков, а также около 60 тыс. сезонных объектов (елочные базары, бахчевые развалы). В данной сфере заняты около 1,5 млн сотрудников (причем речь идет только о продавцах, не считая водителей, производителей, оптовиков и т.д.). В небольших населенных пунктах киоски нередко являются единственными торговыми точками. Напомним, что в апреле 2014 года Минпромторг России объявил о необходимости обеспечить населенные пункты всеми форматами торговли. В настоящее время местные власти нередко вводят в эксплуатацию крупный торговый центр и тем самым выполняют нормы по метражу торговой площади. При этом население остается без магазинов шаговой доступности. Владельцы киосков в последние годы находятся в сложных отношениях с регулирующими органами. В различных регионах к объектам нестационарной торговли устанавливаются жесткие требования, их регулярно сносят по решению местных властей.
|